К системе "Электронная путевка", цель которой обеспечить прозрачность рынка туристических услуг, подключились менее 40% продающих зарубежные поездки компаний. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на данные Министерства экономического развития РФ.
Почему же так произошло? Разобраться в причинах редакции портала News-hub помогла Наталья Ансталь, учредитель туроператора Go Travel. Она рассказала, сыграет ли на руку россиянам электронная путевка и подешевеют ли туры за границу.
Почему туроператоры не спешат подключаться к системе "Электронная путевка"
"Все дело в том, что подключение к "Электронной путевке" требует немалых затрат. Кроме того, есть проблема с внутренней интеграцией: в систему вносятся данные за каждого туриста отдельно. Это делается для того, чтобы все находилось под контролем и исправно работало. Может быть, есть и проблема в самих сотрудниках – просто их недостаточно, то есть не хватает рук.Проблематично подключиться к системе маленьким компаниям, которые, возможно, работают только на VIP-сегменте и не так массово. Они, может быть, будут переходить к системе постепенно", – подчеркнула Наталья.
А для крупных компаний подключиться к ней – не проблема, указала собеседница. Она добавила, что в любом случае все это равномерно ляжет по стоимости на туристический продукт
Подешевеют ли туры за границу
По мнению собеседницы, сложившаяся ситуация не скажется на продажах поездок за рубеж. Такое развитие сценария маловероятно. Но, возможно, не у всех туристов будет желание вносить данные, которые нужны для электронной путевки, обратила внимание Наталья.
"Но я думаю, что большинство в любом случае будет согласно, и продажи останутся на таком же уровне, что и были раньше", – заверила собеседница.
Она подчеркнула, что сама электронная путевка на стоимость туристического продукта особо не повлияет.
Читайте также:
Ксения Васильева