25,6K подписчиков

«Самка» (2010) – Иван Тургенев – отец русских йети

2K прочитали
Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову. Каково же было моё удивление, когда я увидел на экране здравый гон, который даже напомнил мне стиль фильма «ДМБ». Оказалось, что этот фильм снял Григорий Константинопольский, который известен нам по фильму «Восемь с половиной долларов».

Однако, не торопитесь всё бросать и садиться за просмотр этого фильма. Ведь и «Восемь с половиной долларов» вызвал у меня ряд вопросов. Всё-таки сценарист из Григория весьма слабый, как это ни прискорбно. По моему скромному мнению, внимания стоят первые полчаса, после фильм сваливается в какое-то уныние, несмешную жеванину и трэш.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-2

В уральских горах охотники ловят снежного человека. И когда приезжает журналистка и начинает снимать репортаж об удивительном существе, монстр вырывается из клетки, похищает девушку и убегает в лес. Этакая пародия на «Кинг-Конга» и «Аватар», хотя шуток можно было и добавить.

В лесу чудовище кормит красавицу грибами, и внезапно начинает говорить человеческим голосом.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-3

Мохнатый рассказывать девушке о том, что умеет играть на фортепиано, которое он подобрал на помойке. Когда журналистка спрашивает, как его зовут, йети отвечает: «Абраша! Так меня звал милиционер, который меня поймал и на цепи держал!»

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-4

Реально, это всё настолько неожиданно, что вызывает улыбку. Александра Стриженова в гриме совершенно не узнать. Я, вообще, скептически отношусь к творчеству Александра, но эту роль он может записать себе в актив со знаком «плюс».

Девушка обеспокоена тем, что батарейки в видеокамере садятся, и тут появляются охотники, которые подстреливают нашего снежного человека. Тот морщится от боли, потом кричит: «А ну, иди сюда!!!», и бросается за охотниками, после чего приносит своей новой подруге горсть окровавленных батареек: «Такие подойдут?»

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-5

Юмор свежий и неординарный, хоть и чёрный.

Потом выясняется, что если не есть грибочки, Абраша перестаёт разговаривать.

И после получаса сценарий сваливается в крутое пике. Ну, рассказ о том, что Иван Сергеевич Тургенев как-то бродил по лесу и замутил с бабушкой снежного человека, ещё вполне забавный.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-6

Но потом начинается что-то невнятное. Оказывается, у йети и его жены нет детей, вот лохматый монстр и придумал притащить в лес деваху, чтобы та родила ему наследника.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-7

Жена ревнует, Абраша шантажирует журналистку, мол, он умрёт от тоски, если девица вернётся к людям… затем йети крадёт у людей ящик водки и уходит в запой. Он угоняет милицейскую машину, а милиционеров… убивает и развешивает на деревьях.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-8

Потом какие-то охотники ловят йети и его жену, но журналистка берёт винтовку и хладнокровно расстреливает охотников. В роли одного из охотников снялся «Фашист» из «Брата-2».

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-9

Наверное, режиссёр хотел показать убийства плохишей с задором, как у Тарантино, но он просто показал убийства, которые ничего, кроме недоумения не вызывают.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-10

В конце фильма журналистка приболела, очнулась в больнице, и тут услышала музыку. Выглянув на улицу, она увидела снежного человека, играющего на фортепиано и поющего серенаду.

Признаться, я думал, что это будет какая-то душная пустая «комедия» типа той, где Светлаков и Брежнева бестолково бегали друг за другом по острову.-11

Тут фильму как бы и конец.

Видимо, Григорий Константинопольский твёрдо уверен в своей гениальности, потому как он повторно наступает на одни и те же грабли. Сейчас я возьму свои же фразы из обзора «Восемь с половиной долларов» и исчерпывающе опишу фильм «Самка», цитируя самого себя.

«Казалось бы, завязка интересная, да и стиль режиссёр выбрал прикольный, фильм динамичный, главный герой выдаёт эпичные фразы…»

«Однако, фильм из крепкой комедии внезапно превращается в какую-то мелодраму.»

«Чего мне не хватило в фильме? Многие пишут – «фильм безумно смешной!» Я согласен, что в нём много остроумных решений, но смеха они не вызывают, максимум – улыбку. Лично мне остро не хватило шуток и смешных моментов.»

«В общем, начало бодрое, но потом сюжет проседает, решайте сами, стоит ли смотреть этот фильм. Но он довольно любопытный, этого у него не отнять».

Григорий, отчего эти фразы я написал в обзоре к другому фильму, а они подходят к этому, как родные?

Кстати, фильм снят при поддержке Министерства культуры, а также Фонда кино. Неужели не было понятно, что «не взлетит»? Или это обычный распил государственных средств? А всего-то и надо было, что пригласить для написания сценария человека с чувством юмора. Но делиться наши киноделы ни с кем не привыкли.

Верим, надеемся, ждём…

Берегите дикую природу, ставьте "палец вверх"!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Статья содержит кадры из фильма «Самка» (2010).