Найти тему

ЗВЕЗДНЫЙ СОТРУДНИК НЕ СПРАВИЛСЯ!

🧙‍♀️ — ВСЕ ХОТЯТ ВОЛШЕБНИКА. РАБОТОДАТЕЛЯМ КАЖЕТСЯ, ЧТО СЕЙЧАС ОНИ НАЙМУТ ЗВЕЗДНОГО СОТРУДНИКА, и у них сразу, в ту же минуту бизнес взлетит на уровень Яндекса или Сбера, не меньше.

🌟 Ведь “звезду” зачем нанимают - чтобы он сделал прорыв = чтобы сделал так, как делал в своих крутых предыдущих компаниях, заработал для бизнеса столько же денег. Но при этом забывают простую вещь - как ни грустно, один в поле не воин.

“Там” у звезды была своя ситуация, ресурсы, полномочия, целая система, в которой он мог выдавать звездные решения, а “здесь” совсем другие условия, ресурсы и менеджмент(((

🤗 Часто случается так, что нанятая звезда не оправдывает своей звездности не потому, что переоценен или на самом деле не столь уж и крут, а потому, что в компании нет системы, окружения, ресурсов, чтобы реализовать его классные идеи.

Вот 2 примера от HRов, которые иллюстрируют, почему звезда не выстрелила.

🔸 История HRа №1:

«Мы очень долго хантили парня из Международной компании, производителя электроники.

Он пришёл и сначала у него был запал - готов был горы свернуть! Но потом он 20 раз просто столкнулся с айсбергом непонимания, а что это он такое делает, зачем и вообще кому надо…

Понятно, что ему это совсем не в кайф было, поэтому он слился.

Наш коммерческий директор очень грустил: “Ну, как же так? Как же так? Это же звезда, мы же его взяли, мы же его хантили, он был такой крутой... Почему же у него здесь вообще ничего не получилось?”

Именно поэтому и не получилось, что мы как компания к нему не были готовы! Он хотел космос покорять, а не пробиваться через нашу бюрократию и сопротивление тому новому, что он продвигал. Конечно, наша звезда быстро демотивировалась и разочаровалась. Его история была очень обидная и лично для меня потому, что я-то точно понимала, чем это всё закончится((

Нам потом еще предстояла долгая работа с коммерческим директором, чтобы убедить его не гоняться за звездами и понять, что звезда не равно успех. Не факт, что у нас будет такая же звездная история, как в предыдущих компаниях. Пока реальность такова, что мы можем дать звезде денег и какие-то полномочия, но настроить всё остальное, к сожалению, быстро не сможем.

У нас просто может не быть таких технологий, с которыми звезда работал! И это будет примерно как пилота Формулы-1 посадить в повозку с лошадью и ждать, что он сейчас займёт 1е место на Формуле-1».

🔸 История HRа №2:

«Наша компания, мягко говоря, красная. А перекупили себе директора по маркетингу из американской FMCG-компании. Вот это вообще был полный трэш!

Даже смешно было видеть, как он выделяется на совещаниях - он готовил слайды, у него всё написано, у него всё описано. Собственнику очень нравилась его презентация, потому что это было всё очень понятно, структурно и по делу. И главное у него было все про результат - план-факт, план-факт, план-факт.

НО! На фоне других руководителей он был белой вороной! Закончилось все тем, что он, конечно же, прошёл испытательный срок, а вот дальше тупо отсидел у нас год, кучу денег получил и ушел обратно в иностранную компанию.

Для него работа в нашей компании - просто год на лайте. Ему платили его очень хорошие деньги. В то же время эта звезда объективно понимал, что ничего-то не изменит в нашей красной структуре(((

А вот собственник сильно переживал его увольнение: “Ну как же так, как же так? Мы купили целого директора по маркетингу из звездной компании, а у нас ничего не получилось!”

Ему грустно было признавать, что всё остальное, кроме сханченного директора по маркетингу, не было под готово к звездным прорывным решениям. Ни технологий, ни рецептуры, ни производства - вообще “ноль”».

А ВЫ ВСТРЕЧАЛИ СИТУАЦИИ, КОГДА ЗВЕЗДА «НЕ СПРАВИЛАСЬ»?

Больше статей о поиске работы тут: https://career-university.ru/?utm_source=zen