Что умеет копирайтер?
Вот всё не так! Товар не продаётся, электорат не мотивируется, крыша протекает во всех смыслах. Вообще тоскливо и одиноко. Нужно что-то делать. Может, копирайтера нанять? Да ну, ещё деньги тратить. Что я, неграмотный, что ли, сам не напишу? Что он умеет, этот писака?
А действительно, что такого особенного умеет хороший копирайтер? Давайте разберёмся. Чикаго, 3 апреля 1973 года. Мартин Купер впервые в мире позвонил по мобильному телефону. Раздались скептические голоса – Кому это нужно? Кто захочет этим пользоваться? Чем плох обычный телефон? Звони, куда хочешь – в дом друзей, в банк, в магазин, в госпиталь и т.д.Что было дальше, вы знаете. Сегодня мы не представляем свою жизнь без сотовой связи. Оказалось, что человек хочет говорить не с домом, не с магазином, не с банком, а с человеком. Говорить откуда угодно с человеком, находящимся где угодно. Это называется коммуникация человек – человек .Вот и у копирайтера такая же работа. Рассмотрим варианты этой работы.
1.Ваш товар плохо продаётся, реклама почему-то не работает? Копирайтер сделает для вас особенную рекламу, объяснит клиенту, чем хорош именно ваш товар, почему его нужно побыстрее купить, чем он лучше товара конкурента. Ваш товар не лучше? Зато у вас бесплатная доставка, вы работаете 24/7,на вашем сайте товар можно заказать в один клик, а ваши продавцы не бубнят уныло заученный текст, а умеют говорить искренне, по делу, а, если это уместно, то и весело. О вашем товаре вообще ничего хорошего сказать нельзя? Сгнила партия яблок? Копирайтер найдёт нестандартное решение. Фридрих Шиллер, например, вдохновлялся запахом гнилых яблок. Не подходит? Зато гнилые яблоки – отличное сырьё для домашней самогонки, ой, извините, для фирменного кальвадоса.
2. Вашей фирме уже 5, а может и 10 лет.Это много значит, но клиентов всё равно маловато. Вам нужен репутационный текст. Копирайтер сумеет объяснить потенциальным покупателям, что вы сделали упор на качество, на индивидуальный подход, на долговременное сотрудничество. Вы не «тяп-ляп, сверху скотчем и свалинг с бабками».Вы – солидная фирма, вы дорожите своими клиентами, своим именем, своим местом на рынке. Поверьте, копирайтер сумеет найти нужную тональность и нужные слова.
3.Вы решили пойти по административной линии, для начала в местную политику. Ой. Нет, нет, я ничего плохого не имела в виду. Вы действительно хотите принести пользу родному городу, у вас есть свежие идеи. Нужна статья в местных СМИ, и электронных, и бумажных. Электорат-то разный. Копирайтер напишет вам информационный текст, но не сухой и стандартный (такие пусть нейросеть пишет), а оригинальный, живой, необычный .Ваши одежды будут белыми. Ваши руки будут чистыми. Ваше сердце будет пылать энтузиазмом. Все это поймут. Место в горсовете будет вашим.
4.Вы работаете в местном санпросвете. Болото. Ну кому это интересно? Все знают про ЗОЖ, про вред наркотиков и пользу свежего воздуха… Это болото можно и нужно расшевелить. Копирайтер напишет вам мотивационный текст. Самый заскорузлый житель дивана встрепенётся. Самый зомбированный телезритель оторвётся от великого и ужасного ящика. Самая заезженная кляча услышит звук боевой трубы. И люди подтянутся, и деньги подтянутся. Вон в Севастополе на проект «Туризм для пожилых людей» президентский грант получили! И вы так сможете. Копирайтер так напишет, что финансирование, считайте, уже у вас в кармане .
5.Вы заведуете библиотекой или местным музеем? С тоской смотрите на облупленные стены и дырявый линолеум? Зовите копирайтера. Вам нужен эмоциональный текст «Наболело! Доколе, граждане?» А действительно! – подумает городская общественность. И всколыхнётся. И власть имущие устыдятся. И будут деньги на ремонт.
6.Вам одиноко. Вы хотите такой текст, который разойдётся по сети. Чтобы народ заинтересовался. Комментировать начал. Репосты делать. Вы сможете найти единомышленников, связаться с ними. Да просто приятно будет, что вас услышали. Такой текст называется вирусным. Копирайтер и такие умеет писать.
Ну как? Теперь понятно, что в связке «человек – человек» копирайтер умеет практически всё? Торопитесь. Хороших копирайтеров мало. Всё меньше становится людей с грамотной речью, хорошим стилем и бойким пером (с бойкой клавиатурой!) Скоро всё будет отдано искусственному интеллекту. Будем надеяться, что на ваш век хватит.