Переломным моментом на рынке образования стал 2020 год, когда всем учебным проектам пришлось адаптироваться под текущие реалии. Внедрение новейших цифровых технологий внесло значительные изменения в образовательную среду и привело к появлению множества новых образовательных проектов, которые быстро завоевали популярность у потребителей.
Роль продюсера в успешном проекте
Качество онлайн-образования зависит от команды проекта, где ключевую роль играет продюсер онлайн-курсов. Это относительно новое направление в управленческой сфере, которое требует от руководителя проекта таких профессиональных компетенций, как планирование, разработка, продвижение и работа с потребителем. Кроме того, учитывая огромное количество бесплатного контента и отсутствие регламентированных цен на информационные продукты, каждая бизнес-идея в онлайн-образовании может стать прибыльной или, наоборот, привести к убыткам.
Для того чтобы бизнес приносил доход, продюсеру необходимо настроить множество процессов:
- Концептуализация и планирование. Продюсер разрабатывает общую идею курса, определяет его структуру, устанавливает цели и ожидаемые результаты.
- Выбор контента. Он отвечает за подбор материалов, учебных ресурсов, видео, текстов и других элементов, необходимых для обучения.
- Работа с экспертами. Продюсер может сотрудничать с преподавателями, специалистами в области образования или темы курса для обеспечения высокого качества контента.
- Организация съемок и монтажа. В случае с записью видеокурсов, продюсер занимается планированием съемок, подбором места, оборудования, а также координирует процесс монтажа материалов.
- Маркетинг и продвижение: Продюсер может заниматься продвижением курса, включая разработку стратегии маркетинга, создание рекламных материалов и привлечение аудитории.
Продюсеру также очень важно быть адаптивным и открытым для изменений, чтобы быстро улавливать новые тенденции и поддерживать актуальность и качество проекта.
Следование трендам
Прибыль образовательного онлайн-проекта напрямую зависит от стратегии, которую выбрала управляющая команда. Есть компании, которые выделяют бюджет на производство видеоконтента для онлайн-курсов и проводят съемки в студии с опытным преподавательским составом и съемочной группой. Однако на данный момент изменения настолько стремительны, что на момент выпуска готовой видеолекции часть информации уже может быть неактуальна. И хотя существуют фундаментальные знания, практические подходы постоянно адаптируются.
Так, через пару лет лекции 2020 года можно будет сравнить с просмотром старого кино, которое современный потребитель воспринимает с трудом. Кроме того, учитывая ускоренный ритм жизни, у многих студентов даже нет времени на просмотр видео. В связи с этим увеличивается запрос на образовательный аудиоконтент, в частности на подкасты.
За что платит клиент
Если рассматривать профессиональное образование — повышение квалификации, всевозможные курсы для получения навыков новой специальности, то сейчас большое внимание потребитель уделяет качеству контента, а не «бумажке» при эмоциональной покупке.
Так как огромное количество информации находится в свободном доступе, потребитель просто-напросто теряется в этом объеме информации и не может выделить для себя главное. Поэтому покупая онлайн-курс, студент получает структуру и системность. То есть онлайн-курс становится оптимальным путем для достижения образовательных целей.
Еще одним важным аспектом для потребителя является социальное взаимодействие, которое становится неотъемлемой частью образовательной программы. Поэтому необходимо быть наставником на всей траектории обучения для максимальной вовлеченности студентов и увеличивать количество довольных выпускников. Более того, дальнейшие рекомендации и повторные обращения напрямую влияют на развитие проекта.
Ключевую роль играет и наличие системы дистанционного обучения, которое позволяет выстроить для обучающихся удобный график занятий, использовать игровые механики и предоставляет студентам возможность получать постоянную поддержку от кураторов и наставников по траектории обучения и т.д.
И последнее: потребители не готовы платить незнакомцам. Необходимо уделять внимание репутации бренда, рассказывать о бренде образовательного проекта — это честные отзывы о курсах на специализированных платформах, PR-продвижение онлайн-проекта и преподавательского состава.
АВТОР: Александра Самойловских
Ректор Moscow Business School