Найти тему
Царьград. Юг

"Чёрная пятница" для продавцов: Народ раскусил подлые методы

Оглавление
Вера в "черную пятницу" обратно пропорциональна уровню интеллекта. Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©
Вера в "черную пятницу" обратно пропорциональна уровню интеллекта. Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©

Какой замечательный день наступил – сезонные грандиозные распродажи! Торговцы уже трясутся от предвкушения огромных прибылей. Но, судя по всему, их выручки нынче хватит на один только хрен.

Ажиотажа нет

«Чёрная пятница» действительно оправдывает своё название – в этот день множество людей погибает в погоне за скидками. Весь мир видел отвратительные кадры американцев, которые буквально готовы задушить друг друга ради одежды, игрушек и бытовой техники.

Они с нетерпением ждут начала распродажи, чтобы выламывать двери магазинов и топтать охранников до смерти. Или, если не могут поделить товар, то устраивают драки и даже перестрелки.

Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©
Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©

С появлением западных брендов в России в 2000-х годах культура безумного потребления докатилась и до нас. К счастью, не в таких извращённых формах. А сейчас, после пары десятилетий разочарований, обмануть русского покупателя стало очень трудно.

Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос в конце октября в 375 городах. Оказалось, что подавляющее большинство считает скидки в «чёрную пятницу» обманом. За последние три года количество таких людей выросло на четверть.

Только 9% покупателей до сих пор верят, что магазины честно снижают цены в ноябрьскую распродажу. Три года назад таких было вдвое больше.

Только каждый десятый опрошенный планирует потратиться в «чёрную пятницу» на покупки. В основном, они будут брать бытовую технику, электронику, одежду, гаджеты, косметику, обувь, товары для дома и мебель. При этом они готовы оставить на распродажах в среднем 17 500 рублей. Это на 6000 рублей больше, чем в прошлом году.

Ну о какой же «экономии» может идти речь? Видимо, только в мире безграничного иронического юмора. Хотя, конечно, и инфляция у нас за этот год соответствующая, что бы там ни фантазировали в Центробанке.

Гениальная идея

История распродаж, которые со временем превратились в «чёрную пятницу», началась задолго до наших дней. В конце XIX века американский торговец Фрэнк Вулворт придумал эту идею, чтобы быстро избавиться от скопившегося товара. Покупатели с радостью включились в эту игру, главное было успеть схватить что-нибудь по выгодной цене, не важно что именно.

"Черная пятница" XVIII века. Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©
"Черная пятница" XVIII века. Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©

В результате Вулворт стал невероятно богатым, создав крупнейшую розничную сеть магазинов. Традиция сезонных распродаж закрепилась, потому что приносила огромную прибыль.

Когда люди перестали покупаться на «завышенные» скидки, предприниматели придумали новую хитрость – «репетицию» чёрной пятницы. Некоторые магазины начинают распродажу гораздо раньше, объявляя скидки на весь ноябрь. В этом году в России такая предварительная масштабная распродажа проходит под кодовым названием «11.11». Все это делается для того, чтобы окончательно опустошить тощающий кошелёк покупателя.

Основная «чёрная пятница» в России началась ночью с 23 на 24 ноября и продлится 3-4 дня, кое-где – до конца ноября. В эти дни магазины обещают самые большие скидки, достигающие до 90%. Однако в большинстве случаев эти скидки оказываются ненастоящими.

Победа обманщиков

Многие покупатели сталкиваются с обманом. Маркетологи заранее завышают цены, а затем делают видимость скидки. Недобросовестные продавцы используют ажиотажный спрос и нагло врут. На ценниках «чёрной пятницы» они рисуют фейковую старую цену, зачеркивают ее и пишут новую – выше предыдущей. Например, стиральная машина, которая стоила 25 тысяч рублей, может «подешеветь» до 28 тысяч.

Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©
Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©

Так, например, самая ненавидимая авиакомпания России, оскорбляющая своим названием нашу Победу, предварительно накрутила цены намного выше «Аэрофлота», а потом пафосно объявила о скидках в 20%. В результате цены всё равно остались беспрецедентно высокими.

Такой прием используют и магазины одежды, а иногда даже продуктовые супермаркеты. Некоторые магазины просто клеят новые ценники поверх старых, что позволяет легко проверить, сколько товар стоил раньше.

На самом деле настоящие скидки в «чёрную пятницу» тоже встречаются, но их размер составляет как максимум 30-40%. Более высокие скидки могут быть на сезонные товары или товары с дефектами. Кроме того, в случае с интернет-магазинами большая скидка может быть компенсирована дорогой доставкой (особенно этим увлекаются на «Алиэкспрессе»).

Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©

Еще одна популярная акция в ноябрьских распродажах – два товара по цене одного (там свои фокусы). Также популярны скидки на ограниченное количество товаров. Например, предлагается купить мультиварку за две тысячи рублей вместо пяти. Однако при проверке окажется, что такие товары уже распроданы (обычно их забирают сотрудники магазина). Зато в наличии будут другие модели – более дорогие, естественно. А человек уже настроен на покупку.

Магазины используют различные психологические приемы, чтобы стимулировать покупку. На сайтах интернет-магазинов включают обратный таймер распродажи, а на товарах ставят пометку «последний» – с таким ценником все быстро раскупается. Этот прием создает иллюзию упущенной выгоды, даже если вещь не особо нужна.

Найдётся управа

Кроме того, будьте осторожны с фейковыми сайтами, которые выдают себя за популярные интернет-магазины. Мошенники привлекают огромными скидками и бесплатной доставкой, но в конечном итоге вы оказываетесь обманутыми. Как минимум они получат ваши личные данные, а в худшем случае – ваши деньги. Товар вы в обоих случаях так и не увидите. Особенно успешно такие «магазины» рекламируются в западных социальных сетях – у нас контроль построже.

Благодаря этому игры с ценниками в России – опасное занятие. Для продавца это может привести к административной и даже уголовной ответственности. Если цена осталась прежней, а на ценнике указана «скидка», такое действие можно рассматривать как предоставление ложной информации. Если у вас есть жалоба на магазин, вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Если же продавец повысил цену, а на ценнике указал «цена со скидкой», это уже является мошенничеством. Подмена ценника также является преступлением, и вы можете сообщить об этом в полицию. Федеральная антимонопольная служба периодически отслеживает такие махинации во время «черной пятницы» и наказывает нарушителей.

"Купи, купи, купи!" Картина цифровой кисти нейросети Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©
"Купи, купи, купи!" Картина цифровой кисти нейросети Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©

В Татарстане был проведен антимонопольный контроль в одном магазине одежды, где была показана реклама скидок до 90 процентов. Местный житель обратился в Федеральную антимонопольную службу (УФАС), утверждая, что продавец предложил ему максимальную скидку только на блузки по цене 600 рублей. То есть, изначальная стоимость товара должна была быть 6 тысяч рублей. Однако, в магазине никогда не продавались товары по такой цене. Магазин был признан нарушителем закона «О рекламе» и крупно оштрафован.

Внимание!

Так называемая «черная пятница», самая выгодная акция года, давно превратилась в массовое оболванивание и вымогательство. К счастью, большинство покупателей в России это понимают. Эксперты рекомендуют тем, кто все еще верит в чудеса, составить список желаемых покупок заранее, с 1 октября, и проверять, как меняются цены.

По некоторым оценкам, три четверти магазинов в России искусственно завышают цены перед распродажами. В России пока не существует эффективных инструментов жесткого контроля за такими уловками. Поэтому спасение ваших кошельков – только в ваших руках.

Подпишитесь на наш канал, здесь мы предупреждаем о главном.

Еще предупреждения от NewsAlert:

Плохая новость: Украина "взяла" село на левом берегу. Но есть очень хороший нюанс...
NewsAlert24 ноября 2023
Иван Ургант наконец ответил за критику СВО и горящий БТР. А вас убедит его ответ?
NewsAlert23 ноября 2023