Найти тему
Московские Новости

Что со спросом на гаджеты в России и мире

Мировые продажи смартфонов в октябре выросли на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В последний раз этот показатель увеличивался в июне 2021-го, после чего продажи устройств падали 27 месяцев подряд. Исследование провела аналитическая компания Counterpoint Research.

  • Рынок смартфонов переживал кризис из-за нехватки комплектующих на фоне COVID-19, экономической неопределенности в мире и нежелания потребителей покупать новые гаджеты.
  • Counterpoint Research считает, что черная полоса для отрасли наконец-то закончилась.
Counterpoint Research После уверенного роста в октябре мы ожидаем, что рынок продолжит увеличиваться в четвертом квартале и это станет стартом для его последующего восстановления.

Детали

  • В Counterpoint Research отметили, что восстановление рынка смартфонов стало возможным благодаря росту продаж в развивающихся странах Западной Азии и Африки, возвращению Huawei вопреки американским санкциям и началу праздничного сезона в Индии.
  • В частности, положительно на рынке сказались возобновление продаж популярной модели Huawei Mate 40E и выпуск флагманской модели Mate 60 Pro с поддержкой звонков через спутник. В Китае новинка вызвала больший ажиотаж, чем iPhone 15.
Фото: Huawei
Фото: Huawei
  • Что касается новой модели iPhone, то недельная задержка ее выпуска привела к тому, что продажи пошли в зачет только октябрю (вместо сентября и октября). В ряде стран спрос на новинку был в несколько раз выше, чем на предыдущие модели.
Фото: Apple
Фото: Apple

Расклад сил

  • По данным аналитической компании Canalys, в третьем квартале 2023-го первое место по продажам смартфонов по всему миру заняла корпорация Samsung с долей в 20%. За исключением небольшого промежутка времени в 2020 году, корейский производитель удерживает лидерство на рынке с 2012 года. В прошлом квартале компания продала 58,6 млн устройств.
  • Apple заняла второе место с долей в 17% на глобальном рынке в третьем квартале, реализовав 50 млн смартфонов. Canalys отмечает, что высокий спрос на iPhone 15 и переход на USB-C сыграли на руку производителю.
  • Xiaomi расположилась на третьей строчке, продав 41,5 млн смартфонов и заняв долю рынка в 14%. Ей удалось достигнуть годового роста в 2% благодаря успеху на развивающихся рынках, говорят аналитики. Компания OPPO заняла четвертое место: она продала 26,4 смартфонов, заняв долю рынка в 9%.
  • TRANSITION Holdings (включает бренды Techno, Infinix и Itel) заняла пятую строчку, реализовав 26 млн устройств. По данным Canalys, компания совершила настоящий прорыв — за год продажи ее смартфонов подскочили на целых 40%.
  • А вот главным «неудачником» этого года, как ни странно, стал Samsung. Продажи компании «просели» на 10 процентных пунктов в сравнении с третьим кварталом 2022 года. Это самое сильное падение среди всех лидеров рынка. Продажи Apple также снизились на 6 процентных пунктов.
  • По словам аналитиков из Canalys, TRANSSION и Xiaomi (рост продаж составил 2%) сейчас крайне успешны, так как в основном они делают недорогие смартфоны для развивающихся рынков, где сейчас происходит весь рост. В отличие от них, Apple почти не присутствует в этом сегменте, а Samsung начала осваивать его лишь последние несколько лет.

В России

  • Исследование «М.Видео – Эльдорадо» показало, что по итогам первых 9 месяцев 2023 года россияне приобрели суммарно 21,5 млн смартфонов — это на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, продажи гаджетов вышли на сопоставимый с 2021 годом уровень.
  • В то же время россияне стали больше экономить на покупке смартфона — средний чек в январе–сентябре сократился почти на 10% и составил 21,3 тыс. рублей.
  • Самые популярные модели на российском рынке — китайские. Доля таких устройств в количественном выражении увеличилась до 75%, в денежном — до 50%. В тройку лучших вошли Xiaomi, Realme и Tecno.
  • Тем временем Samsung опустился со второго на четвертое место, пятерку замкнула Apple.
  • Чаще всего россияне покупали бюджетные смартфоны стоимостью в 5–15 тыс. рублей. В популярности им уступают модели за 30–50 тыс. рублей.