Найти в Дзене
Нина pro бизнес

Ошибки мышления в бизнесе, которые кажутся полезными. Часть 2

Таких ключевых ошибок, которые вроде помогают, а на деле мешают, я выделила две. Про первую рассказала в прошлом посте.

Итак, ошибка №2. Это нежелание предпринимателей думать над длинной выигрышной стратегией.

При этом (вспоминаем первую ошибку) они могут долго упираться в решение какой-то одной задачи. Но когда предлагаешь им построить долгосрочную стратегию, слышишь в ответ: «Не, мне бы по-быстрому заработать».

Есть такой пример одной архитектурной зарубежной компании, которая решила стать лидером на рынке и придумала для этого гениальную систему.

Она подарили своим потенциальным заказчикам – крупным застройщикам и муниципалитету – свой проект с видением городской архитектуры. Он был настолько крутым, что его включили в программу на факультетах архитектуры, строительства и т.д. То есть поколение их будущих клиентов выросло, по сути, с их кейсами на руках.

За 6-7 лет фирма стала безусловными лидерами.

И этот пример нестандартного подхода можно использовать в бизнесе любого уровня, хоть имея продуктовый киоск на районе.

И вот вам еще одна мысль: иногда шаги, которые кажутся медленными, обеспечивают в будущем экспоненциальный рост. Это то, как я работаю в своем бизнесе, в бизнесах своих клиентов и это то, как работают те, кто стал легендой в своем деле.

Со стороны может казаться, что ты теряешь время на что-то бесполезное: какое-то выстраивание фундамента, упаковка продуктов, изучение клиентов, когда ты разговариваешь с ними и стараешься понять, что им надо на самом деле, бесконечное перекраивание и поиск какого-то идеального результата.

Со стороны не видно, какую внутреннюю работу ты делаешь. А когда конкуренты очнутся, ты будешь уже далеко впереди, с огромным куском рынка в руках, связями и клиентами, которые в тебя влюблены.

Это то, чему важно учиться в бизнесе: как думать так, чтобы двигаться прыжками.

Желаю всем вырастить в себе это умение!

Ну и конечно, задавайте вопросы и пишите, с чем согласны, а с чем – нет.