Найти тему
189,9K подписчиков

Распространённые ошибки водителей, из-за которых двигатель может ржаветь внутри

770 прочитали

Коррозия – разрушительный процесс, которому могут быть подвергнуты многие узлы автомобиля. Ржавчина появляется не только на видимых местах: нередко она образуется в скрытых полостях, которые видны только при специализированном осмотре. Очаги коррозии могут образоваться даже внутри двигателя, и их появление связано с ошибками, допущенными при эксплуатации транспортного средства.

Коррозия – разрушительный процесс, которому могут быть подвергнуты многие узлы автомобиля.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Металлические элементы мотора тоже подвержены коррозии, но она появляется только при создании определённых условий. В ходе обычной эксплуатации поверхность защищена от окислений моторным маслом и антифризом. Первый материал играет роль естественного противника коррозии, а второй содержит в составе присадки, которые предотвращают образование ржавчины. Тем не менее, даже в таком случае на элементах двигателя способны появиться окисления.

Возможность протекания коррозии напрямую зависит от материала изготовления элементов мотора. Алюминий не подвержен появлению ржавчины в привычном нам представлении, так как покрыт тонкой оксидной плёнкой. При этом, стальные гильзы способны активно коррозировать, особенно если для этого будут созданы благоприятные условия.

Длительные простои автомобиля – одна из причин появления ржавчины внутри мотора. В ходе стоянки масляная плёнка сходит на нет, поэтому узлы силового агрегата фактически открыты для воздействия окружающей среды. Скорость протекания коррозии зависит от сопутствующих условий, например, влажности воздуха. На практике уже спустя полгода хранения автомобиля на улице без запуска двигателя появляются мелкие следы ржавчины.

Коррозия внутри мотора может появиться из-за неправильного обслуживания. Современные масла содержат в составе комплекс присадок, среди которых представлены добавки от окислений. Со временем они срабатываются и перестают выполнять функцию. В результате внутри двигателя образуется кислотная среда, которая благоприятная для развития отложений и коррозийных процессов. Во избежание неприятностей своевременно меняйте моторное масло, учитывая не только пробег, но и время его нахождения в моторе.

Осматривая разобранный двигатель, нередко можно увидеть ржавчину в каналах для охлаждающей жидкости. Её появление вызвано несвоевременной заменой антифриза или использованием некачественного материала. В составе охлаждающей жидкости содержатся антикоррозионные присадки, но их срок действия ограничен. Если сильно затянуть интервал между заменами антифриза, то полимерные патрубки начнут забиваться отложениями, а на металлических поверхностях появится ржавчина.

Коррозия – разрушительный процесс, которому могут быть подвергнуты многие узлы автомобиля.-2

Особенно важно осматривать двигатели на предмет коррозии, если они покупаются на вторичном рынке. При неправильном хранении мотор может заржаветь изнутри, в то время как его внешний вид не будет вызывать вопросов. Простейший эндоскоп позволит проверить мотор и отказаться от покупки, если состояние агрегата оставит желать лучшего.