Мой младший четырёхлетний сын Андриан не умеет разговаривать.
Я не могу его расспросить, что он делал в детском саду и чем его там кормили, я не могу узнать, кто и за что его укусил и откуда ссадина на лбу. Он не рассказывает стишки на утренниках и не участвует в театральных постановках (только в танцах задействован и в хоре стоит вместе со всеми).
Я поэтому сына и в спортшколу не отдала ещё – потому что не разговаривает.
Я знаю, что успешно посещают секции и неговорящие дети. Но я волнуюсь, ведь в ближайшей спортшколе родители максимально отстранены от детей, даже в раздевалки им ходу нет, если дети сами не переодеваются, их родители прямо в вестибюле раздевают/одевают. Неговорящий ребëнок не сможет тренеру сказать, что, например, в туалет хочет, или назвать, где больно. В общем не отдаю пока сына. Но вообще-то, я изначально и планировала в 5 лет отдавать в спорт, так что пока иду согласно плану.
Однако в детском саду я записала сына в бассейн и на каратэ.
В бассейн сын и в прошлом году ходил. Как проходят занятия я представляю, так как однажды напросилась в детский сад и присутствовала во время занятия.
Как с такими малышами занимаются каратэ я не знаю. Я даже не могу своевременно узнавать, был сын на тренировке или нет. Ещё до того, как я записала сына на каратэ, в родительский чат присылали фото с тренировки: дети лежат в складке, дети пытаются разводить ноги в шпагат, дети прыгают. Очевидно, что на каратэ занимаются общей физической подготовкой.
Андриан на каратэ записан не с начала учебного года, потому что после операции на глазе был на месяц отстранëн от физнагрузок.
Вот наступил день первой тренировки. Забираю сына из сада и спрашиваю: "Ты был сегодня на каратэ?"
– Га, бы! (да, был) – бодро отвечает мне Андрюша.
Спрашиваю у воспитательницы, которая вывела мне ребёнка (у нас родителям нельзя заходить в детский сад), был ли ребëнок на каратэ, она отвечает, что не знает, потому что каратэ утром, а тогда работала другая воспитательница.
Одновременно со мной своего ребёнка забирает другая мама, ребëнок которой тоже ходит на каратэ и, в отличие от моего, хорошо разговаривает.
Та мама спрашивает у своего ребёнка, указывая на моего: "Ты этого мальчика знаешь?" Её сын дал очень развëрнутый ответ, сказал, что знает, что мальчика зовут Андриан, и что они ходят в одну группу.
Тогда мама спросила, был ли её сын сегодня на каратэ, и был ли там Андриан. Мальчик с уверенностью сказал, что был, и что Андриан тоже на каратэ был, что они все вместе тренировались, становились на мостик, и им очень понравилось. Мой Андрюша при этом стоял рядом, слушал, поддакивал, кивал и соглашался, что ему понравилось.
Мама мальчика порадовалась, что мой вопрос разрешился.
Но я всё же решила связаться с другим воспитателем и расспросить про каратэ, ведь это занятие должно было стать первым для моего ребёнка.
Воспитательница сказала, что каратэ не было, так как тренер заболел.
Вот вам и умеющий говорить ребëнок.
В связи с этим хочу вам рассказать о некоторых эпизодах из детсадовского детства моей дочери Лилианы.
Лилиана пошла в сад в 1 год и 7 месяцев. Говорила она тогда едва-едва: отдельные слова и звукоподражания.
На одну воспитательницу дочь реагировала нервно и в её смену пи́салась. Это не могло не напрячь. Задавая дочери наводящие вопросы и получая ответы "да" или "нет", мы выяснили, что воспитательницу дочь боится и при ней не решается сесть на горшок и терпит до последнего, почему так не ясно. Но в целом я видела, что в саду дочке нравится, ходит хорошо, иногда уходить не хочет, порой забирать приходилось буквально отдирая от мебели и со слезами.
Лилиана выглядела после сада даже наряднее, чем я её приводила. Я тогда косичек плести не умела, мне казалось, что ещё не из чего плести, слишком короткие волосы, а воспитатели всегда ей заплетали что-то интересное и переодевали в нарядные платья, которые я приносила на смену. А в группе у нас было 32 ребëнка. Группа ясельная, многие дети даже есть сами не умели и одеваться, но воспитатели справлялись на отлично.
Позже, когда дочери было уже два с половиной года, и слов в её запасе стало больше, дочь сказала, что воспитательница бьëт детей.
Я пошла поговорить с воспитательницей, не скандалить, а именно обсудить ситуацию.
Воспитательница мне сказала, что детям верить нельзя, а на моë недоумение ответила:
– А я в органы опеки могу сообщить, что ребëнок рассказывает, что папа избивает маму и ребëнка. Нам много чего дети про дом рассказывают, но мы же не верим всему и не бежим жаловаться. Поверьте, у меня большой опыт, даже самые лучшие и честные дети сочиняют невообразимые вещи.
Выяснять я больше ничего не стала, так как к тому моменту переводила ребëнка в другой детский сад.
И в этом другом саду моя дочь, которая к трём с половиной годам неплохо изъяснялась, вскорости поведала мне, что воспитатели, если дети не спят на тихом часе, уводят их в ванную и бьют по пяткам длинными тонкими палками, которые потом прячут под ванну.
Я пришла в детский сад и попросила разрешения осмотреть санузел. Мне разрешили. Ванна там была, но никаких палок под ней не было. Дочь я тоже завела в санузел и попросила показать палки, которыми бьют детей. Не смогла и "вспомнила", что она ничего такого и не видела, и вообще про палки в книжке было или кто-то из детей рассказал, или во сне приснилось...
P. S. Для всех переживающих, желающих дать совет или кинуть тапку, дополняю – мой ребëнок занимается в индивидуальном порядке и с логопедом, и с дефектологом, и массаж ему делается, и в логопедической группе он учится. И он не немой и не "мычащий", в его речи есть фразы из многих слов, и большинство звуков он умеет произносить. Но не каждому человеку, даже при усиленной работе специалистов дано быстро полноценно заговорить. Если ваши дети с года стихи рассказывают, то порадуйтесь. Хотя, хоть бы кто выложил видео стихов в исполнении годовалого... Мы бы тут все вместе восхитились. В два года и то стихи редкость.