Найти тему
Московские Новости

Как в России слушают музыку и сколько за это отдают

Оглавление

Аналитический центр НАФИ и АНО «Креативная экономика» подсчитали, сколько россиян слушают музыку и как часто тратятся на стриминговые сервисы и концерты любимых исполнителей. Исследование есть в распоряжении «Московских новостей».

  • Так, ежедневно или почти ежедневно слушают музыку 61% россиян. Среди жителей городов меломанов больше — 63% против 54% жителей сельской местности. Чаще музыку слушают мужчины (64% против 58% среди женщин).
  • 74% россиян для прослушивания треков используют смартфоны, еще 41% — обращаются к музыкальным телеканалам, радио и YouTube. Аудиосистемы используют 17% респондентов.
  • В списке любимых групп и певцов у большинства россиян преобладают отечественные исполнители. Каждый четвертый отдает предпочтение зарубежным артистам. Поклонников иностранного музыкального контента больше среди молодежи до 24 лет (34%).

В цифрах

Аналитики выяснили, что большинство россиян потребляют музыкальный контент бесплатно. Регулярно или периодически тратятся на эту сферу развлечений 31% населения.

  • Самый распространенный вид расходов на музыку — ежемесячная подписка на стриминговые сервисы. В целом 22% россиян оформили подписку хотя бы на один музыкальный стриминг. Часто это «комбо»-подписки, в которые также входит доступ к телеканалам и другому развлекательному контенту. Сегодня средний платеж за подписку, включающую доступ к музыкальному стримингу, составляет 363 рубля в месяц.
  • На втором месте по тратам — музыкальные концерты. Билеты на них покупают 20% россиян. 54% фанатов живого звука ходят на выступления раз-два в полугодие. Средний чек на билеты — 2920 рублей.
  • 9% респондентов рассказали, что все еще предпочитают покупать физические носители (CD-диски, виниловые пластинки, аудиокассеты и т.д.). В среднем такие товары обходятся в 1060 рублей. Кроме того, 5% россиян регулярно покупают мерч с артистами, а 4% — донатят музыкантам. На мерч тратят примерно по 2520 рублей, а на донаты — 600 рублей.

Контекст

  • По данным института общественного мнения «Анкетолог», платную подписку россияне чаще всего оформляют на стриминговый сервис «Яндекс Музыка» (63%). 18% на платной основе пользуются сервисом «VK Музыка», а 6% — МТС Music.
  • Несмотря на сложности с оплатой, 11% оформляют подписку на Apple Music, 6% — на YouTube Music (например, оплачивая сервис со счета мобильного телефона).
  • В апреле эксперты агентства InterMedia подсчитали, что к концу 2023 года рынок музыкального стриминга в России вырастет в деньгах на 10–15% год к году: на фоне ухода зарубежных конкурентов у крупных отечественных игроков значительно увеличилось число пользователей. Так, за январь–сентябрь 2023 года количество подписчиков «Яндекс Музыки» подскочило в 1,5 раза, а сервиса «Звук» — в 5,2 раза.

Детали

  • «Яндекс Музыка» фиксирует самые популярные композиции и любимых исполнителей россиян по сезонам. Например, зимой 2023-го самым популярным оказался трек поп-певицы Instasamka — «За деньги да».
  • Набрали популярность за зиму и песни российской панк-рок-группы «Король и Шут»: тогда в чарте «Яндекс Музыки» одновременно находились 22 трека группы, причем три из них — в самом начале списка. Таких результатов не было ни у одного артиста на «Яндекс Музыке» уже 4 года.
  • А по итогам лета 2023-го самым успешным исполнителем стал рэпер Macan, обогнав по прослушиваниям Анну Asti и группу MiyaGi & Эндшпиль. А в топ-3 релизов лета вошли композиция Анны Asti «Царица», трек «Вместе» от Aarne и Bushido Zho, а также песня «Самый пьяный округ в мире» от Macan.