Найти в Дзене
Libertà

«ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА» ЧТО ИСПОРТИЛО ЭТОТ ФИЛЬМ

Режиссер и автор сценария С. Герасимов, киностудия им. М. Горького 1973 год. Дмитрий Калмыков - А. Солоницын, Мария - Л. Виролайнен. У Герасимова, как всегда, мощный актерский состав, что, к сожалению, не спасло картину. Даже Тамара Макарова в роли хозяйки светского салона архитекторов примелькалась и кажется однообразной. Ее героини переходят из одного фильма в другой с неизменно стильным дизайном и престижной профессией. «Журналист» - Ольга Сергеевна Панина, журналист, член делегации, направляющейся на заседание Юнеско. Париж и Швейцария в качестве непонятного дополнения к истории любви Алябьева и Шуры. В фильме «Любить человека» у героини Макаровой уже помещение с домашним кинотеатром, где и знакомятся главные герои. На этом функционал дома и его хозяйки ограничивается потому, что Калмыков мог познакомиться с Марией и встретиться с коллегами где угодно, хоть на том же симпозиуме, который все обсуждают. Такое впечатление, что Герасимову не хотелось ограничиваться любовной тематикой.
кадр из фильма "Любить человека"
кадр из фильма "Любить человека"

Режиссер и автор сценария С. Герасимов, киностудия им. М. Горького 1973 год.

Дмитрий Калмыков - А. Солоницын, Мария - Л. Виролайнен.

У Герасимова, как всегда, мощный актерский состав, что, к сожалению, не спасло картину.

Даже Тамара Макарова в роли хозяйки светского салона архитекторов примелькалась и кажется однообразной. Ее героини переходят из одного фильма в другой с неизменно стильным дизайном и престижной профессией.

кадр из фильма "Журналист"
кадр из фильма "Журналист"

«Журналист» - Ольга Сергеевна Панина, журналист, член делегации, направляющейся на заседание Юнеско. Париж и Швейцария в качестве непонятного дополнения к истории любви Алябьева и Шуры.

кадр из фильма "Любить человека"
кадр из фильма "Любить человека"

В фильме «Любить человека» у героини Макаровой уже помещение с домашним кинотеатром, где и знакомятся главные герои. На этом функционал дома и его хозяйки ограничивается потому, что Калмыков мог познакомиться с Марией и встретиться с коллегами где угодно, хоть на том же симпозиуме, который все обсуждают.

Такое впечатление, что Герасимову не хотелось ограничиваться любовной тематикой. Он разбавлял ее то заграничными вояжами героев («Журналист»), которые кривовато, но вписывались в сюжет, то рассуждениями на тему архитектуры, занявшими по времени практически половину фильма.

На этот раз Сергей Аполинарьевич  с супругой съездили в Мексику только для того чтобы в фильме показать пятиминутное вложение о творчестве Сикейроса и Диего Риверы.

Если бы фильм снимали специально для архитекторов, у меня не возникло бы столько вопросов. Но кинолента заявлена в тематике мелодрамы, то есть, фильма о любовных отношениях героев.

При чем тут мексиканская архитектура и обсуждение материалов строительства во всех подробностях, лично я не понимаю. Я рядовой зритель, мне интересно наблюдать за развитием взаимоотношений Маши и Калмыкова.

Солоницын в роли Калмыкова мне понравился, а вот к Любови Виролайнен масса претензий потому, что Мария Владимировна у нее не получилась.

кадр из фильма
кадр из фильма

Героиня Виролайнен выглядит не просто неэмоциональной женщиной, а отмороженной. Я не поняла, почему она все-таки поехала к Калмыкову, то есть, в моем понимании, поехала от, безысходности.

В Москве у нее все в прошлом, по словам самой Маши, настоящей работы нет, вот и рискнула сочетаться браком с незнакомым человеком.

Завязка интригующая, позже отношения Калмыкова и Марии превратятся в настоящую любовь. Но само превращение со стороны женщины я не заметила.

Вся химия идет от героя Солоницына, а Маша сначала чуралась его, что вполне естественно, потом покаталась на лыжах, встретилась с местной администрацией на собственной свадьбе и...все.

кадр из фильма
кадр из фильма

После этого она ровным голосом говорит: «Я тебя люблю.», не выражая ни мимикой, ни взглядом абсолютно ничего и становится идеальной женой, разделяющей все чаяния мужа.

К финалу чувства со стороны Маши стали более заметны, но это сооружение надо было подтягивать гораздо раньше.

Еще один минус фильма в том, что в нем всего два ярких героя - Калмыков и Таня, которую сыграла Ж. Болотова.

кадр из фильма "Любить человека
кадр из фильма "Любить человека

Все остальные лишены индивидуальности. Если обратите внимание, они даже разговаривают одинаково в манере, присущей Тамаре Макаровой.

Герои как под копирку, словно все выросли в одном интернате.

Вот так, при наличии прекрасных актеров, неплохого сюжета, полной свободы действий (в Норильске даже коттедж Калмыкова построили), фильм все-таки не получился. Впрочем, это, как всегда, личное мнение автора статьи.

О фильмах С.А Герасимова: