178,6K подписчиков

Они молчат, но потом это не остановить: что скрывается за попыткой привлечь НАТО для поднятия химоружия в Балтийском море

Фото: www.globallookpress.com / U.S. Navy
Фото: www.globallookpress.com / U.S. Navy

К затопленному в Балтийском море химическому оружию ни в коем случае нельзя привлекать НАТО. Последствия затронут не только регион, но и весь мир — политолог Ярослав Игнатовский.

МИД России отреагировал на сообщения о том, что страны Запада хотят привлечь НАТО для операции по подъему химического оружия, которое было затоплено в Балтийском море в 1945 году. Речь идёт о нескольких десятках тысяч тонн химических боеприпасов, в том числе и об иприте (крайне опасный газ, от которого нет антидота и запрещённый к использованию). Больше всего химоружия находится близ островов Готланд и Борнхольм.

Российская сторона подчеркнула, что решение о привлечении Альянса чревато печальными последствиями, а сам вопрос должен рассматриваться при участии не только стран региона, но и стран-союзниц по антигитлеровской коалиции.

Фото: www.globallookpress.com / Oskar Eyb
Фото: www.globallookpress.com / Oskar Eyb

В чём проблема?

Политолог Ярослав Игнатовский отметил, что в этом деле есть два ключевых аспекта.

«Абсолютно справедливые опасения МИД России. Несмотря на то, что заявленная цель — это утилизация химического оружия, Германия и остальные страны Запада помешаны на этой повестке. Но, во-первых, это всё происходит вблизи островов Готланд и Борнхольм, которые принадлежат Швеции, а она как раз собирается вступить в НАТО. И таким образом принимает участие в спецоперации НАТО», — пояснил он.

Но гораздо страшнее второй момент, кратно увеличивающий риски для всего мира.

«А самое главное, есть опасения, что часть этого химического оружия, которая лежала на дне почтт 80 лет, попадет на чёрные рынки. Это оружие будут применять в боевых действиях, оно окажется на Украине и в секторе Газа. В руках негодяев это приведет к ещё большей эскалации конфликтов во всём мире, которых и так полно. Поэтому опасения МИДа вполне справедливы», — заключил политолог.