Всем доброго времени суток!
Расскажу кейс, который был в моём быту. Я выступала не как юрист, а потребитель. Уверена вам пригодится то, что я расскажу ниже.
В конце августа мы с мужем заказали новый кухонный гарнитур. В договоре муж указан как покупатель, я не успевала закончить бумажные дела - торопилась к стоматологу:))
Муж как покупатель мог дорого стоить продавцу:)) об этом ниже.
Всё оформили, дизайн был заранее, выбрала я материалы и тд.
Внесли предоплату 111000 руб. Это часть суммы - этот факт нужен для понимания ситуации далее.
Срок поставки кухни - 60 дней.
В последнюю неделю срока я поняла, что кухня моя не торопится. И уже была уверена в просрочке. Кстати, даже не волновалась - муж была командировке, а принимать суету в одиночку не хотелось, у меня уже был негативный опыт)
22 октября вечером получаю сообщение в ватсап, где указано, что кухня приедет в начале ноября, с вами свяжемся.
Прикинула неустойку - маловато)) но да ладно, лишь бы всё было благополучно.
По итогу прошло и 15 ноября "а воз всё ныне там".
Вежливо поинтересовалась там же в ватсапе мол когда?!
Муж и подруга знают как я планировала чуть что выступать в суде мол "уважаемый суд! Три месяца стоит в коробке посудомоечная машина и я не могу ею пользоваться! А у меня детей трое, знаете сколько посуды бывает!"
Некоторые из-за бытовухи разводятся - тоже можно было бы обосновать моральный вред "я устала мыть посуду , а муж недоволен этим, чуть было не развелись "🤣
Шутки шутками, а отвечают мне из студии, где кухню заказали: "кухня на месте, согласовываем дату установки".
Я аж чаем чуть было не поперхнулась. Как у них там хорошо - они без нас кухню нашу устанавливать собрались. Ключей вроде с предоплатой мы не передавали))
В общем, согласовали 20 ноября.
Мастер собирает кухню, а я готовлю претензию. Думаю надо мужу её отвезти. Но решила на всякий случай там же в ватсапе уточнить мол вы нам перерасчёт за просрочку сделаете или нам претензию подавать?
У нас после установки был ещё остаток к доплате, также отдельно установка.
Менеджер отвечает: после установки мы вам сделаем перерасчет.
Всё прекрасно, однако я решила кусочек с расчётом и обоснованием направить менеджеру.
Зачем? Меня интересовал именно мой расчёт и сумма неустойки, которую рассчитала я. И вот почему:
Этот процент вообще неправильный.
Покажу вам выдержки из моей претензии:
Прошу обратить внимание, что в договоре заключённом между потребителем и ИП *** содержится недействительное условие, противоречащее Закону о защите прав потребителей – п. 9.6, который касается неустойки за просрочку поставки товара. Продавцом установлена договорная неустойка, которая ущемляет права потребителя, так как она ниже той, что установлена законом. В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей недопустимыми являются условия договора, которые уменьшают размер законной неустойки.
Неустойка в такой ситуации составляет 0,5% в день, что основано на ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей.
Согласно Закону о защите прав потребителей, а именно ч. 3 ст. 23.1 «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.»
Что ещё важно?
Неустойка рассчитывается только исходя из суммы предоплаты!!!
Не стоимости товара!
В момент заключения договора покупатель оплатил 111000 рублей, что подтверждено чеком.
Таким образом, сумма неустойки составила: 17 205 рублей за период просрочки с 21 октября по 20 ноября.
Менеджер ответила:передала руководству.
И тут вилка развития событий:
1. Со всем согласны и убирают нам эту сумму из остатка.
2. Они не согласны - "вы ж договор сами подписали" и тогда суд!)
В суде бы они встряли!)
Во-первых, бы взыскали полностью 17205.
Во-вторых, штраф 50%
В-третьих, компенсация морального вреда (неважно сколько, но была бы)
В-четвёртых, расходы на представителя! Да-да, напоминаю я не покупатель, я -жена покупателя, у меня даже доверенность судебная от него есть. А судебная практика прекрасно удовлетворяет расходы на юриста даже если он муж или жена:) судебная практика в этом вопросе прекрасная)
Много не удовлетворили бы - категория дел несложная, но 10 тысяч легко (иск+2 судебных).
Но, к счастью, студия кухни оказалась весьма благоразумна и пересчитала нам остаток за минусом суммы неустойки 17205 руб.
Мне было приятно не только экономия денег и времени, а что они поняли - нечего лезть рогами. Надеюсь, и договор свой исправят. Я им бесплатный анализ договора сделала)))
И вы, будьте добры, читайте договор. Даже если вы подписались подобными условиями и они противоречат закону, то не нервничайте - закон вас защитит!)
Всего вам доброго, пользуйтесь!)
Поставьте лайк и напишите комментарий, если вам было полезно!