Польские протестующие на границе с Украиной блокируют проезд коммерческого грузового транспорта. Ситуация усугубляется с каждым днем. По версии украинской стороны, прямые потери экономики Незалежной уже превысили 400 миллионов евро.
Польские дальнобойщики блокируют проезд украинцев на нескольких КПП на границе. Протест, начавшийся в начале ноября, приобретает масштабы. Так, стало известно, что акция, ранее планировавшаяся до конца января, продлена в перспективе на месяц.
К польским дальнобойщикам, которые блокировали уже четвертый пункт пропуска, присоединились местные польские же фермеры, которые организовали свои блокпосты на границе. К акции также подключились и дальнобойщики Словакии, приглашены венгры, обещают подумать румыны и чехи.
Ситуация усугубляется до такой степени, что украинская сторона сообщает уже о смертях на границе. В посольстве Украины в Варшаве заявили, что польские перевозчики наносят республике болезненный удар в спину. Из дипмиссии в МИД Польши была направлена нота с требованием разблокировать границу для украинских перевозчиков после того, как второй водитель умер в очереди перед контрольно-пропускным пунктом Корчева. Обращения также были переданы в польское МВД и администрацию.
О первом случае смерти шофера украинская сторона сообщила 12 ноября - 54-летний водитель скончался на парковке неподалеку от пункта пропуска Дорогуск — Ягодин, причины смерти не назывались. Второй случай произошел 23 ноября на пункте пропуска Корчева — Краковец.
Ситуация катастрофическая
Волнует Киев, впрочем, не столько проблемы водителей, вынужденных сидеть на границе неделями, а потери в деньгах. Так, по приблизительным подсчетам, экономика Незалежной потеряла свыше 400 миллионов евро в связи с блокировкой границ. И это без учета штрафов и неустоек.
В среднем в день перевозчики, блокированные на пути в ЕС, теряют более 160 тысяч евро из-за сложившейся ситуации. Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофической.
Поляки не сдаются
Украинские дальнобойщики устраивают рейды на границе, пытаясь кулаками пробиться в Европу с грузом. Впрочем, польские дальнобойщики в ответ выказывают им ту же "симпатию". В польских магазинах украинцам отказываются продавать продукты и воду, на АЗС не хотят их обслуживать. На улице морозы и дальнобойщики вынуждены жечь топливо, чтобы не замерзнуть в своих машинах.
В Киеве в свете происходящего допускают принятие "непопулярного" решения - эвакуации водителей.
В сложившейся ситуации это может стать спасением для украинцев-водителей, оказавшихся заложниками в этом конфликте бизнес-интересов.
Впрочем, нельзя не отметить, что такие настроения в польском обществе, да и в ряде других стран Европы, наблюдаются уже не первый день.
Так, еще в августе-сентябре Польша выступала категорически против провоза украинского зерна из-за бунта местных фермеров, серьезно просевших из-за появления конкурентов из Незалежной. Аналогичным образом случилось и с рынком перевозок.
Так, один из активных участников протеста, бизнесмен Яцек Сокул, пояснил, что украинские дальнобойщики осуществляют внешние и внутренние перевозки дешевле польских. Он пожаловался, что из-за этого был вынужден сократить штат на 40 процентов.
И в целом не секрет, что среди поляков растёт усталость, связанная с курсом на безусловную поддержку Украины, а также с преференциями, которые получают приезжающие в страну украинские беженцы. В комментарии Царьграду политолог Михаил Павлив напомнил, что сейчас в Польше порядка полутора миллионов украинцев.
Они откровенно влияют на состояние рынка труда, и, будем говорить прямо, в силу объективных обстоятельств наблюдается высокая степень их криминализации, поскольку украинские настроения в европейских кругах крайне негативные,
– Павлив.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.