Найти в Дзене

КАК СДАТЬ НА ПРАВА В САМАРЕ 2023. Часть 1. ОБУЧЕНИЕ

КАК СДАТЬ НА ПРАВА В САМАРЕ 2023. Часть 1. Обучение

Здравствуйте, друзья. Вот и стал я официально водителем. Обучение и экзамены прошли в Самаре.

Множество подводных камней, о которых я не знал.

Много нюансов, о которых расскажу по своему свежему опыту.

Разобью на две три статьи, чтоб не мешать в кучу, начнем с обучения.

1. АВТОШКОЛА

-2

По отзывам сложно выбрать автошколу, так как хватает отрицательных и положительных отзывов на каждую.

Мой выбор пал на АВТОМОТОКЛУБ

Сам живу в пригороде....работа и тд.. времени не много и тем более трудно мотаться на лекции, поэтому один из плюсов - ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ТЕОРИИ.

это экономит 5000 рублей. обучение самое дешевое вышло. К слову, теорию сдал и на внутреннем экзамене ( 40 вопросов) и в гибдд (20 вопросов) без единой ошибки.

Также есть возможность эту скромную сумму дробить как вам удобно и оплачивать в процессе, карман не обременяет.

Мне выдали логин и пароль от личного кабинета для доступа к лекциям. Есть выбор из 2 вариантов восприятия информации

  • презентация в виде графики с монотонным женским голосом, под который я забвенно засыпал до слюней
  • и уроки как в классе с отличным лектором, все как на лекциях - оооочень доступно, очень воспринимаемо - приятный грамотный мужик вещает и обЪясняет. этот вариант мне зашел. в спортзал хожу по утрам - на кардио тренажерах в наушниках смотрел эти уроки. реально много в голове остается.

-3
-4

В дополнение ОБЯЗАТЕЛЬНО приложение свежее по билетам.

Важно - СНАЧАЛА СЛУШАЕМ ЛЕКЦИИ, вдумчиво, с пониманием

ПОТОМ ТОЛЬКО лезем решать билеты. иначе это будет гадание на кофейной гуще, а не обучение.

Билеты решайте, а не просто запоминайте вариант ответа, это поможет в реальном вождении оценивать ситуации.

Я рекомендую ДРОМ ПДД 2023

-5

вопросы во всех приложениях одинаковые, но в этом гораздо удобнее. Во первых, можно сложные для вас вопросы кидать в избранное, где они копятся отдельной папкой. Во вторых, можно включить функцию, которая меняет порядок вопросов в билетах, чтоб вы не запоминали тупо, куда ткнуть пальцем, а именно ДУМАЛИ. Очень грамотные подсказки при нажатии на знак вопроса - допустим , одним предложением обьяснили регулировщика без всяких стишков напоминалок - после этого ВСЕ вопросы с регулировщиком переехали у меня в раздел легких. также можно решать по темам, например сложным именно для вас. 800 вопросов пройти пару раз в день - это время. периодически решал все 800, в остальном проходил папку Избранное. проще выучить 50 вопросов, где допускаете ошибки. список этот можно менять. также есть режим ЭКЗАМЕН, где не видишь сразу результат. ТАК ЧТО РЕКОМЕНДУЮ. никаких книжек не покупал. на экзаменах ни единой ошибки.

ЭТО ЧТО КАСАЕМО ТЕОРИИ.

ПЕРЕХОДИМ К ПРАКТИКЕ.

-6
  • 1. ПРАКТИКА В АВТОШКОЛЕ

Приезжал к автошколе, садился в авто к инструктору, ехали на автодром , где шел академический час 40-45 мин. и обратно.

Автодром ужасный. маленький.

мы сдаем 4 упражнения на дроме:

  • горка (эстакада )
  • параллельная парковка
  • гараж
  • разворот в ограниченном пространстве

Крайние три упражнения по сути пофиг, где катать, нужны только конусы. А вот горки у них НЕТ там!!! (ходил на Владимирскую) тупо впадина глубокая в асфальте , на выезде из которой (еще и в повороте) отрабатывается навык трогания в горку. Навык то учим, но на экзамене не поможет, так как там необходимо будет заехать на горку, остановиться, заехать без отката, затем остановиться на спуске, зафиксировать автомобиль, и только потом завершить упражнение. как понимаете - на выезде с ямы сделать это не получится, соответственно и подготовиться к сдаче!

Учился на Лада Веста. практики очень мало, инструкторы не сильно заинтересованы в реальном обучении. скручивают нещадно ваши часы вождения. в целом по Дрому претензий кроме отсутствия горки нет, через несколько занятий нормально катал. Катались на сцеплении только, газ давали "потрогать" только на подъем, а потом резко выезд с дрома в город.......

это было жестко.....нога на педали газа с перепугу чечетку отплясывала.. тупил, шарахался от всех...слишком резкий переход от ползанья на площадке к "ГАЗУЙ"...тормоз очень чувствительный на Веста (катал на 2 вестах) , инструктор ругал , в основном, за резкие торможения.

в целом, получалось, НО ... не было разворотов...тупо пару кругов вокруг района школы... пробник вождения. Всего несколько выездов и все - говорят, часы твои кончились...

Я не скандальный, итак нервная история, не стал с учетом стоимости ни с кем ругаться, но сразу пришло понимание, что с эти конкретно школьным образованием никакой ЭКЗАМЕН НИ СДАТЬ, ни с 5, ни с 10 раза, и водитель ты НУЛЕВОЙ в зачаточном состоянии.

  • 2. ПРАКТИКА ВНЕ АВТОШКОЛЫ.

Пришло осознание необходимости получать практику и подготовку к экзаменам самостоятельно. В поисках инструкторов я отправился на Авито. есть разные цены, люди на разных авто, есть реальные отзывы.

Сразу скажу - старался брать уроки у разных специалистов и на разных автомобилях , чтобы не привыкать к одной машине, а уверенно себя чувствовать в любой новой машине, ибо не знаешь заранее, на чем будешь именно сдавать. Но основную практику прошел с одним инструктором. Если в вашей автошколе и есть возможность сдавать на той, на которой учишься, я бы советовал исходить из худшего. Параллельно училась подруга в досааф, на второй пересдаче автомобиль был другой, они все перепугались и сразу записались на другой день )))))) животы у всех заболели.

Вот мой основной ГУРУ. Александр на шкода Фабиа

-7

Прекрасный инструктор, настоящий преподаватель. Час вождения от 800.

именно час. если катали немного меньше, он и брал меньше.

сначала мы два дня катались по автодрому, где я реально почувствовал разницу. Все грамотно объясняет, на упражнениях выходит из машины, контролирует положение авто, предлагает выйти и самому оценить как ты заехал, сколько у тебя места сзади, чтоб понять габариты по зеркалам и так далее. советует как работать педалями при трогании на незнакомом авто, чтоб не глохнуть. В общем, только положительные эмоции и наконец то нормальная эстакада.

Ездили с ним на автодром на Антонова Овсеенко за ТЦ КОСМОПОРТ.

ОТЛИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. 420 рублей час. но оплата идет поминутная. заезжаем, получаем таллончик и магнитный ключ для шлагбаума. на выезде отдаем в будку таллон и оплачиваем ровно столько, сколько наездили из цены 420 час. если пол часа, то 210 и тд... хоть весь день, хоть 10 минут. УДОБНО

для дрома снимайте наличку, платим за него в эту будку сами. терминала нет.

Площадка большая, две эстакады (одна покруче, вторая пониже) , есть упражнения помимо основных - для наработки навыков.

ЕЩЕ ОДИН КЛАССНЫЙ МОМЕНТ - там стоят реальные автомобили помимо конусов для РЕАЛЬНОЙ ПАРКОВКИ, где видишь в зеркала реальные машины, а не конусы !

-8
-9
-10

ВОТ ЗДЕСЬ Я УЧИЛСЯ ПАРКОВАТЬСЯ НЕ ПО КОНУСАМ НА ЭТОЙ ФАБИИ.

  • ТЕПЕРЬ ПРО ГОРОД!

-11

На 1 занятие встретились в старом городе, что поначалу пугало.

Но мы сразу оттуда поехали через фрунзенский мост на 116 км, где я смог немного проехать по историческим узким улицам, затем участок по широкополосной загородной дороге в сторону Кряжа и оттуда уже на 116.

Там небольшой трафик машин, при этом много событий. дороги двусторонние/односторонние , перекрестки левые/правые, регулируемые/нерегулируемые, развороты, выезд на большие развязки и возврат обратно и тд..

за 2 часовое занятие получил больше опыта реального, чем в школе. по дороге обратно уже ехал и чувствовал себя более менее уверенно, пропал нервак с грамотным инструктором.

С ним выезжали не один раз, повышая уровень сложности постепенно. отдельно занятие по сложным круговым движениям на Московском шоссе и не только.

К слову, это преподаватель грамотный с ДОСААФ, и те, кто показали себя с самой лучшей стороны оттуда же. Если б знать раньше, пошел бы в эту школу.

Но может это именно частное отношение к частным урокам, но профессионализм сам за себя говорит.

  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАРШРУТЫ

САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ К ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ГИБДД

Автодром ГИБДД находится по адресу Алма - атинская 29в. Там же принимают и теорию, и там же получают заветную розовую корочку.

Вы можете просто приехать, не заходя в здание - пройти к автодрому. там полно зевак в ожидании очереди и ПОСМОТРЕТЬ КАК ПРОХОДЯТ УПРАЖНЕНИЯ. где они и в какой последовательности. будет полезно знать заранее и будете меньше нервничать.

Об экзамене подробно пишу отдельную статью.

При успешной сдаче дрома вы сразу с него выезжаете на улицу Алма-атинскую для сдачи города. Все маршруты по сути ограничены небольшим участком от завода Металлург, включая заезд на конечную троллейбусов и площадью Мочалова. И от проспекта Металлургов до улицы Енисейская. об этом чуть подробнее в статье про экзамен. !!!

В автошколе я там не был НИ РАЗУ. без этого можете даже не думать, что получится сдать город. Вы там должны знать каждую яму. объездить их вдоль и поперек! Что мы и сделали. Откатали все возможные варианты на зубок!

На этих узких улицах из за занятого правого, допустим, ряда и припаркованных повсеместно машин работа поворотниками напоминает светомузыку. В реальной жизни никто так не делает, но инспектор Гибдд на экзамене за отсутствие оных действий снимает баллы. 5 баллов и на пересдачу. это либо мелкие косяки, включая заглох мотор, либо одно грубое и будьте любезны на второй круг ада пересдачи с новой порцией ваших нервных клеток и денег на еще занятие с инструктором, ибо навыки забываются быстро. с ними же и тает уверенность.

Также незадолго до экзамена я взял одно занятие с другим инструктором на лансере непосредственно на дроме ГИБДД (дорого сука!) , и один час с ним же на маршруте чисто на незнакомом авто выехать.

Лансер сыграл злую шутку, на этом авто проседали дико обороты и на горке он глох, что резко мне уронило уверенность (из всех машин - это был единичный случай, справедливости ради, но не факт, что такого не случится при сдаче. )

Поэтому прямо за день до экзамена я снова с Александром на Фабии целый час ездил по горке туда-обратно на сцеплении и ручнике. решил, если заглохну, то буду с ручника. забегая вперед, не пригодилось.

Также ездил на дроме на Весте с Авито. Дром на Кирова, где раньше проходили экзамены. опять же там ДОСААФ. Машина уже посвежее и на ней я чувствовал себя как влитой.

ВОТ ТАК ПРОШЛА МОЯ ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ ВНЕ ШКОЛЫ. по сути, она и была основная. По деньгам в итоге вышло дороже, если б я изначально выбрал самую дорогую школу.

Сейчас я уже с правами.

ПОДПИШИСЬ, сейчас готовлю СТАТЬЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПО ЭКЗАМЕНАМ и получению водительского удостоверения. НАДЕЮСЬ, МНОГИМ ПОМОЖЕТ

Дальше поделюсь первыми шагами самостоятельного выезда.

Удачного обучения вам!

-12