Искусственный интеллект – главный тренд современности, завоевавший внимание еще в то время, когда только начал появляться в фантастике, а для его реализации не хватало ни мощностей, ни технологий. Однако в наше время, нейросеть – уже далеко не сказка, как и люди, которым она обязана своим появлением или продвижением…
В 2015-м году Сэм Олтмен - президент венчурного фонда Y Combinator и небезызвестный эпатажный Илон Маск запустили OpenAI, декларируя открытость и принципы работы на благо общества, а не государства или корпорации. Созданная в итоге нейросеть, безусловно, изменила мир, породив огромное количество аналогов во всех странах мира. Правда сколько бы «братьев» не плодилось – неизменным оставалось одно: ChatGPT – была и остается первой и нарицательной.
В 2018-м Маск «одумается» и покинет теплую компанию совета директоров OpenAI, а в 2023-м сделает целый пируэт, весной присоединившись к консерваторам, всерьез требующим ограничить работу искусственного интеллекта пока он не восстал против человека. А в первой декаде ноября презентовав собственную нейросеть Grok, которая должна бить GPT по всем параметрам, плоть до юмора.
А буквально недавно из рядов руководства «первой и единственной» ушел генеральный директор и один из главных разработчиков Сэм Альтман. И самое интересное в этом то, что он не просто решил сменить род деятельности, а возглавит в Microsoft «новую исследовательскую группу в области искусственного интеллекта». И это после того, как Билл Гейтс с легкой руки подкинул OpenAI на развитие в общей сложности более $10 млрд.
Кстати, сразу вслед за шефом, из компании «свалил» и еще один основатель - Грег Брокман. И давайте подумаем куда? Правильно, все в тот же Microsoft под теплое крылышко Гейтса. Bloomberg всерьез озадачен, что стартап находится под сильной угрозой и не сегодня-завтра за бывшим гендиром оттуда побегут сотрудники. Bloomberg, если что, это такое авторитетное издание…
Учитывая тот факт, что единственным комментарием Сэма Альтмана стала фраза «Миссия продолжается» - можно было предположить, что спустя некоторое время OpenAI станет историей. А первая скрипка на рынке вновь достанется Microsoft. Тем более, что переманивать сотрудников осталось не так уж и долго. На момент написания текста в офисе создателей ChatGPT осталось всего 763 сотрудника. И сомневаться в том, что их вполне может приютить огромный штат форточек – сильно не приходилось.
Однако до подобного все же не дошло. Взбунтовавшийся коллектив уход Альмана и Брокмана совету директоров не простил, и спустя всего два дня добился того, чтобы любимые руководители вернулись на свои рабочие места, а состав совета был пересмотрен.
В итоге, главным разногласием оказалась разница во взглядах основателей Альтмана и Ильи Суцкевера — они якобы не могли договориться, как развивать искусственный интеллект дальше. Суцкевер представлял исследовательскую группу, считал, что искусственный интеллект может стать угрозой в будущем, и требовал замедлить ход разработки, тогда как Альтман с предпринимательских позиций настаивал на создании нового продукта и привлечении инвестиций.