В валянии шерстью я чаще хочу сконцентрироваться на реалистичных фрагментах. Всегда стремлюсь, чтобы игрушку можно было воспринимать, как живую. Будь это заяц, медведь или ребенок в костюме клоуна.
Если лицо можно нарисовать и показать эмоцию, или сделать медведю только один взгляд, который выражает удивление, то нарисовать шерстью переходы из одного цвета в другой - совсем другая техника.
Вот для примера снегири. Один выполнен в технике брошь. Все предельно лаконично, одноцветные фрагменты окраса, четкие границы цвета.
И снегирь, выполненный в технике "шерстяная акварель". Здесь почти рисунок, с переходами цвета, тенями.
Вот и в скульптуре ( или в игрушках) тоже бывают такие моменты, когда надо сделать мягкий переход из одного цвета в другой, "размыть" границы.
Я пользуюсь двумя способами.
Способ первый. По границе двух цветов хорошо обрабатываю поверхность обратной иглой. Образуется облако шерсти из двух цветов. надо его немного прочесать (подойдет старая зубная щетка), и снова завалять 38 иглой. Уже распределяя это "облако" на обе стороны от границы цвета.
При работе обратной иглой учитывайте, что вся шерсть которая завалена внутри, выйдет наружу. Иногда в целях экономии шерсти кладут внутрь сливер, верблюжью или шерсть негодную, низкого качества. Ничего плохого в этом нет. Только при пушении она может подпортить внешний вид. Учитывайте это!
После работы 38 иглой границы цветов "размыты"
Второй способ аналогичен видео про яблочко, где показан микс из шерсти пуходеркой. Надо взять шерсть двух цветов в одинаковых пропорциях, смешать, распределить по границе и также пробить иглой. Здесь можно не бояться, что внутренняя шерсть вылезет наружу.
Оба эти способа хороши. Возможно, у вас тоже есть свои "фишки". Делитесь!