Найти в Дзене

Клиренс и маркетинг против здравого смысла.

Здравствуйте! Клиренс и геометрическая проходимость, это понятия, между которыми общего намного меньше, чем полагает обыватель, считающий их почти синонимами. Стремясь не перегружать уважаемого читателя протяженным предисловием скажем лишь, что, раз мы в России живем, то, направлений для движения (осознанно управляемого, что важно) автомобиля у нас намного больше, чем оборудованных автодорог. А значит, хороший клиренс - решает! Решает задачи повышения геометрической проходимости, аллегорически помноженные на нежелание любого водителя "Цеплять "брюхом" и порогами то, что мы зовем дорогами"© Это волшебное слово "Клиренс". Вот, скажите, клиренс 170мм, это много или мало!? Кроме тех, кто убежден, что, если крупный взрослый мужчина не сможет проползти под машиной после сытного обеда, то это и не клиренс вовсе... ...большинство скажет: "170мм это сносно. Это уже не "пузотерка"". Но мы утверждаем (и, далее, продемонстрируем Вам подтверждение), что, ни клиренс 150ми ни клиренс 210мм н

Фото из открытых источников, в обработке редакции.
Фото из открытых источников, в обработке редакции.

Здравствуйте!

Клиренс и геометрическая проходимость, это понятия, между которыми общего намного меньше, чем полагает обыватель, считающий их почти синонимами.

Стремясь не перегружать уважаемого читателя протяженным предисловием скажем лишь, что, раз мы в России живем, то, направлений для движения (осознанно управляемого, что важно) автомобиля у нас намного больше, чем оборудованных автодорог.

А значит, хороший клиренс - решает!

Решает задачи повышения геометрической проходимости, аллегорически помноженные на нежелание любого водителя "Цеплять "брюхом" и порогами то, что мы зовем дорогами"©

Это волшебное слово "Клиренс".

Вот, скажите, клиренс 170мм, это много или мало!?

Кроме тех, кто убежден, что, если крупный взрослый мужчина не сможет проползти под машиной после сытного обеда, то это и не клиренс вовсе...

...большинство скажет: "170мм это сносно. Это уже не "пузотерка"".

Но мы утверждаем (и, далее, продемонстрируем Вам подтверждение), что, ни клиренс 150ми ни клиренс 210мм не сообщают о геометрической проходимости автомобиля ничего конкретно! НИЧЕГО!

И это не "Хайп", это совершенно спокойный факт с простейшей инженерной подоплекой.

Под клиренсом (дорожным просветом) принято понимать: "Минимальное расстояние от нижней точки конструкции (не считая конструктива исполнительных механизмов тормозной системы, крепления колесных ступиц и самих колес), автомобиля, стоящего на ровной поверхности, до этой самой поверхности".

(Вы можете выбрать другие, более близкие вам определения понятия "Клиренс", но смысл их останется, по сути своей, неизменным).

Видите, в чем здесь подвох?

"...расстояние от нижней точки конструкции...".

То есть, логически, в контексте нашей темы, эта формулировка полностью идентична такой: "...расстояние от наиболее нижней точки конструкции..." (до поверхности, на которую опираются шины).

То есть, у автомобиля, "где-то внизу", что-то больше всего штатно выступает в сторону дорожной поверхности (например, что часто бывает, элементы конструкции выхлопной системы) и, таким образом, задаёт значение клиренса.

Например, те же самые 170мм.

Рядом находится другой автомобиль, у которого клиренс, к примеру, 150мм, и еще один, у которого клиренс 210мм.

У какого из этих трех автомобилей наилучшая геометрическая проходимость?

Правильный ответ: "Неизвестно!"

Неизвестно, потому, что клиренс совершенно Не определяет среднюю высоту прочих элементов конструкции, в частности:

- высоту (и ширину) жестких колесных брызговиков,

- высоту нижней защиты моторного отсека,

- высоту нижней кромки бамперов и углы их свеса (упрощая - дистанцию от передней и задней колесных осей до внешней нижней кромки переднего и заднего бамперов)

- высоту нижней кромки порогов!

"А теперь, Гвоздем нашей программы выступает..!"

Выступает тот факт, что точка расположения задающего клиренс элемента конструкции, на вертикальной проекции автомобиля (Фанфары!!!) тоже заранее НЕ ОПРЕДЕЛЕНА!

Скажите, ну разве это не превосходно..!?

Столько разговорв и рекламных проспектов (буклетов) о клиренсе в контексте внедорожных качеств автомобиля и 0 (Ноль) конкретики!

Справедливости ради следует отметить, что точки конструктива т/с, по которым измеряется клиренс, как правило, расположены в вертикальной проекции колёсных осей, не далее внешнего радиуса колеса по шине.

Соответственно, коле́са, наезжая на абсолютную часть вариантов неровностей, особенно, таких, как ИДН, приподнимают над дорожной поверхностью самые низкие точки конструктива.

Благодаря этому, по тем же Москве и области вполне спокойно ездят Порше, Феррари, Ламборджини, и различные "кольцевые конфигурации", включая дрифтовые, у которых клиренс меньше высоты некоторых "неГОСТовых" ИДН...

Что в знаменателе?

Автомобиль с клиренсом 150мм может иметь намного лучшую геометрическую проходимость, чем автомобиль с клиренсом 170мм, и, автомобиль с клиренсом 210мм - намного худшую, чем автомобиль с клиренсом 180мм.

Клиренс танка (справочники сообщают, что термин возник в среде англоговорящих инженеров по строительству военной самоходной техники: Clearance, исходно - зазор, просвет, разрешенность) подлинно задает его геометричнскую проходимость, т.к. днище у такой техники, для каждого её вида, условно, неизменного профиля и движетелями выступают расположенные по борту гусеницы

Но вот клиренс легковых автомобилей, это ни что иное, как вероломный и надменный маркетинг, основной целью которого является отвлечение потребителя от подлинной геометрической проходимости.

Такая вот история получается.

Так что, не спешите с выбором и не позволяйте себя обманывать!

Как всегда, вы можете оставлять вопросы и пожелания в комментариях к статье.

  • Ваши лайки и ваша подписка вдохновляют нас на публикацию новых полезных для вас материалов.