Найти тему

Клиренс V.S. Маркетинг.

Оглавление

Фото из открытых источников, в обработке редакции.
Фото из открытых источников, в обработке редакции.

Здравствуйте!

Стремясь не перегружать уважаемого читателя протяженным предисловием (пусть копирайтеры этим зарабатывают) скажем лишь, что, раз мы в России живем, то, направлений для движения (осознанно управляемого, что важно) автомобиля у нас намного больше, чем оборудованных автодорог.

А значит, хороший клиренс - решает!

Решает задачи повышения геометрической проходимости, аллегорически помноженные на нежелание любого водителя: "Цеплять "брюхом" и порогами то, что мы зовем дорогами"© (просим извинить за каламбур, сегодня у нас пятничное настроение).

Итак... Что!?

Ах, да... это волшебное слово "Клиренс".

Вот, скажите, клиренс 170мм, это много или мало!?

Кроме тех, кто убежден, что, если крупный взрослый мужчина не сможет проползти под машиной после сытного обеда, то это и не клиренс вовсе...

...большинство скажет: "170мм это сносно. Это уже не "пузотерка"".

Но мы утверждаем (и, далее, продемонстрируем Вам подтверждение), что, ни клиренс 150ми ни клиренс 210мм не сообщают о геометрической проходимости автомобиля ничего конкретно! НИЧЕГО!

И это не "Хайп", это совершенно спокойный факт с простейшей инженерной подоплекой.

(Справка: многие, но не все знают, что геометрическая проходимость автомобиля отличается от фактической проходимости примерно также, как принципиальная способность человека проползти "крокодильчиком" через грязный участок пути и - условная способность, но, проползти так, чтобы не задеть грязь полами фрака и бабочкой).

Под клиренсом (дорожным просветом) принято понимать: "Минимальное расстояние от нижней точки конструкции (не считая конструктива исполнительных механизмов тормозной системы, крепления колесных ступиц и самих колес), автомобиля, стоящего на ровной поверхности, до этой самой поверхности".

(Вы можете выбрать другие, более близкие вам определения понятия "Клиренс", но смысл их останется, по сути своей, неизменным).

Видите, в чем здесь подвох?

"...расстояние от нижней точки конструкции...".

То есть, логически, в контексте нашей темы, эта формулировка полностью идентична такой: "...расстояние от наиболее нижней точки конструкции..." (до поверхности, на которую опираются шины).

То есть, у автомобиля, "где-то внизу", что-то больше всего штатно выступает в сторону дорожной поверхности (например, что часто бывает, элементы конструкции выхлопной системы) и задает значение клиренса.

Например, те же самые 170мм.

Рядом находится другой автомобиль, у которого клиренс, к примеру, 150мм, и еще один, у которого клиренс 210мм.

У какого из этих трех автомобилей наилучшая геометрическая проходимость? (Кто знает, не посказывайте!)

Правильный ответ: "Неизвестно!"

Неизвестно, потому, что клиренс совершенно Не определяет среднюю высоту прочих элементов конструкци, в частности:

- высоту (и ширину) жестких колесных брызговиков,

- высоту нижней защиты моторного отсека,

- высоту нижней кромки бамперов и углы их свеса (упрощая - дистанцию от передней и задней колесных осей до внешней нижней кромки переднего и заднего бамперов)

- высоту нижней кромки порогов!

"А теперь, Гвоздем нашей программы выступает..!"

Выступает тот факт, что точка расположения задающего клиренс элемента конструкции, на вертикальной проекции автомобиля (Фанфары!!!) тоже заранее НЕ ОПРЕДЕЛЕНА!

Скажите, ну разве это не превосходно..!?

Столько разговорв и рекламных проспектов (буклетов) о клиренсе в контексте внедорожных качеств автомобиля и 0 (Ноль) конкретики!

Что в знаменателе?

Автомобиль с клиренсом 150мм может иметь намного лучшую геометрическую проходимость, чем автомобиль с клиренсом 170мм, и, автомобиль с клиренсом 210мм - намного худшую, чем автомобиль с клиренсом 180мм.

Клиренс танка (справочники сообщают, что термин возник в среде англоговорящих инженеров по строительству военной самоходной техники: Clearance, исходно - зазор, просвет, разрешенность) подлинно задает его геометричнскую проходимость, т.к. днище у такой техники, для каждого её вида, условно, неизменного профиля и движетелями выступают расположенные по борту гусеницы

Но вот клиренс легковых автомобилей, это ни что иное, как вероломный и надменный маркетинг, основной целью которого является отвлечение потребителя от подлинной геометрической проходимости.

Такая вот история получается.

Такчто, не сешите с выбором недешевых вещей и не позволяйте себя обманывать!

Какак всегда, вы можете оставлять вопросы и пожелания в комментариях к статье.

Ваши лайки и ваша подписка вдохновляют нас на публикацию новых полезных для вас мателиалов, в которых, мы, в рамках данного канала, принципиально не размещаем рекламу каких-либо товаров, работ или услуг.