Найти тему
Вадим Комиссаров

Российская летающая тарелка грузоподъемностью 600 тонн. Новейшая разработка отечественных конструкторов.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Очень может быть, что похожий на летающую тарелку, изображенный на фотографии летательный аппарат можно будет увидеть парящем в небе на просторах нашей страны, вводя в заблуждении уфологов и любителей фантастики. По крайней мере, Российское Инициативное конструкторское бюро дирижаблестроения (ИКБД) "Аэросмена" всерьез надеяться наладить выпуск грузовых дирижаблей, имеющих форму линзы. Фантастическая форма конструкции снижает боковое и лобовое сопротивление корпуса, давая существенное преимущество по аэродинамики. Сами разработчики предпочитают называть свое творение Аэроплатформа, так как это не совсем дирижабль, а больше гибридная система, совмещающая аэростат, самолет, вертолет и судно на воздушной подушке.

Золотой век эры дирижаблей пришелся на 20-30-е годы прошлого столетия и закончился после страшной катастрофы "Гинденбурга". Тогда, после сброса якорных канатов, огромный дирижабль внезапно вспыхнув и рухнул на землю, сгорев дотла всего за каких - то 34 секунды.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Однако в настоящее время с развитием технологий во всем мире идут разговоры о возвращении дирижаблей в воздушное пространство. Например, разрабатываемая Аэроплатформа может обойтись без причальных мачт, ангаров и взлетно-посадочных полос, что очень важно из - за наличия во многих регионах труднодоступных мест для другого транспорта. Теоретически можно даже перегрузить контейнеры с морского судна прямо в море без захода в порт и отвезти их получателю в глубину материка. Существенно облегчив и удешевив логистику. Создавать аппараты можно с различной грузоподъемностью от 20 до 600 тонн.

Доставкой грузов применение современных летающих тарелок не ограничиваются. Аэроплатформы могут тушить пожары. При грузоподъемности в 600 тонн она потушит за один сброс воды 3 гектара лесного пожара, покрыв всю площадь пятисантиметровым водным слоем. Вполне современный дирижабль можно использовать в качестве круизного лайнера.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Похожий проект уже существует с дирижаблями Zeppelin Nt в Центральной Европе. Как видим, диапазон применения Аэроплатформ достаточно широк. К сожалению, перспективы современного дирижаблестроения достаточно туманны и напрямую связаны с финансированием. Развивается дирижаблестроение не только в нашей стране. Корпорация Google планирует использовать дирижабли как носителей беспроводного доступа к Интернету. Хотелось бы, что бы отечественные компании не проспали момент, когда вновь наступит "эра дирижаблей". И летающие тарелки стали повсеместно бороздить наши воздушные просторы.