Очень может быть, что похожий на летающую тарелку, изображенный на фотографии летательный аппарат можно будет увидеть парящем в небе на просторах нашей страны, вводя в заблуждении уфологов и любителей фантастики. По крайней мере, Российское Инициативное конструкторское бюро дирижаблестроения (ИКБД) "Аэросмена" всерьез надеяться наладить выпуск грузовых дирижаблей, имеющих форму линзы. Фантастическая форма конструкции снижает боковое и лобовое сопротивление корпуса, давая существенное преимущество по аэродинамики. Сами разработчики предпочитают называть свое творение Аэроплатформа, так как это не совсем дирижабль, а больше гибридная система, совмещающая аэростат, самолет, вертолет и судно на воздушной подушке.
Золотой век эры дирижаблей пришелся на 20-30-е годы прошлого столетия и закончился после страшной катастрофы "Гинденбурга". Тогда, после сброса якорных канатов, огромный дирижабль внезапно вспыхнув и рухнул на землю, сгорев дотла всего за каких - то 34 секунды.
Однако в настоящее время с развитием технологий во всем мире идут разговоры о возвращении дирижаблей в воздушное пространство. Например, разрабатываемая Аэроплатформа может обойтись без причальных мачт, ангаров и взлетно-посадочных полос, что очень важно из - за наличия во многих регионах труднодоступных мест для другого транспорта. Теоретически можно даже перегрузить контейнеры с морского судна прямо в море без захода в порт и отвезти их получателю в глубину материка. Существенно облегчив и удешевив логистику. Создавать аппараты можно с различной грузоподъемностью от 20 до 600 тонн.
Доставкой грузов применение современных летающих тарелок не ограничиваются. Аэроплатформы могут тушить пожары. При грузоподъемности в 600 тонн она потушит за один сброс воды 3 гектара лесного пожара, покрыв всю площадь пятисантиметровым водным слоем. Вполне современный дирижабль можно использовать в качестве круизного лайнера.
Похожий проект уже существует с дирижаблями Zeppelin Nt в Центральной Европе. Как видим, диапазон применения Аэроплатформ достаточно широк. К сожалению, перспективы современного дирижаблестроения достаточно туманны и напрямую связаны с финансированием. Развивается дирижаблестроение не только в нашей стране. Корпорация Google планирует использовать дирижабли как носителей беспроводного доступа к Интернету. Хотелось бы, что бы отечественные компании не проспали момент, когда вновь наступит "эра дирижаблей". И летающие тарелки стали повсеместно бороздить наши воздушные просторы.