Александр – человек дела. Организовать он может примерно всё – масштабный праздник в городе-миллионнике, запуск новой для региона системы расчета коммунальных платежей, реставрационные работы. В отряде он Сантьяго – самый активный регистратор. Тот, кто первым встречает нас в штабе и последним провожает.
Пришёл в отряд, когда было свободное время. Планировал просто быть экипажем – развозить поисковиков на задачи: не сильно обременительная, но всё же помощь. «И как-то затянуло, завертело, закрутило»… Через пару недель отправился на свой первый поиск, через пару месяцев прошёл полевое обучение и влился в направление регистраторов. Это люди, которые при активном выезде записывают прибывших поисковиков, фиксируют задачи, выдают оборудование, помогают координатору формировать группы. С Сашиной способностью всё упорядочить он как нельзя кстати пришёлся в направлении. Сантьяго не может оставаться в стороне, когда что-то можно усовершенствовать и улучшить: вид бланков и электронных таблиц, уточнение алгоритмов взаимодействия – он давал руководителю слишком много советов. Благо исключительно толковых, за что был назначен инструктором регистраторов. Наставник из него получился выдержанный и терпеливый.
— Что такое работа в штабе? Мы должны обеспечить спокойную атмосферу, чтобы у поисковиков было всё для качественного выполнения задач. Организовать людей, чтобы толпа превратилась в рабочие «лисы». Некоторые поиски собирают больше сотни добровольцев – тогда темп работы очень высокий. А бывает, на выезд приезжают «полтора поисковика»: тогда отправляешь их на задачу и на пару с координатором тоже идёшь – какую-нибудь ближайшую «линейку» в лесу проверить или прокатиться автопатрулем на городском поиске. И потом бегом в штаб – принимать вернувшиеся группы, чтобы никого не заставлять ждать. Люди приехали, задачу выполнили – четыре часа, ну восемь или десять – и уехали. А регистратор – он к началу работы штаба должен быть на месте и уедет он последним, когда всё оборудование пересчитает и перепроверит. Дома ещё таблицы будет заполнять. Во всем свои нюансы.
В лесу Сантьяго надёжен и очень вынослив. Отлично ведёт группы, по компасу ходит, как по линейке, даже спустя десять часов на задаче не теряет концентрации и бдительности. Он из тех, кто, приезжая на поиск с ограничением до 17.00, может выйти с задачи в 22.00.
— Квадрат необходимо закрыть – значит, закроем! В лесу мы решаем две задачи: или находим человека, или убеждаемся, что его там точно нет, тем самым давая информацию для новых задач.
Для пресс-службы «ЛизаАлерт» Саша монтирует видеоролики, его динамичные картины радуют вас на страницах наших соцсетей. И уже на вводной лекции отряд встречает новичков его видеорядом про поиски.
Самые яркие впечатления остались от одного из первых поисков:
— Это сейчас у нас есть носилки, эвакуационные комплекты. Спасибо дарителям! А тогда не было ничего, ребята бабушку в лесу нашли, а она идти не может. Передали им на место стяжные ремни для крепления груза из машины. И они из этих ремней и палок соорудили носилки сами, это же уметь надо! Вываливаются из леса с найденным, обвешанные вещами – конечно, это впечатляет… Когда много местных жителей приходит на поиск, это тоже цепляет. Всякое видели. У кого-то родные говорят: «Ну вы ищите, а нам на работу завтра». А был лесной поиск, на котором местные жители и знакомые пропавшего жили прямо в машинах, сменяли друг друга, лагерь организовали – костры, столы, еда.
Семья Александра поддерживает. Дочь следит за опубликованными ориентировками. Супруга в отряд не вступила, но принимала участие в автономных задачах и однажды сама нашла на улице дезориентированного человека. Когда дома столько разговоров про поиски, невозможно оставаться в стороне.
Саша – урожденный ленинградец, с ностальгией вспоминает свою юность, проведенную на Петроградской стороне. Десять лет отработал шеф-поваром и сейчас любит устраивать друзьям гастрономические вечеринки. В крупном информагентстве трудился в отделе снабжения, обеспечивал мероприятия и пресс-конференции. Для оператора сотовой связи организовывал шоу – с автопробегом по Невскому проспекту, зажжением Ростральных колонн, фейерверком, лазерным шоу и торжественным выстрелом из пушки Петропавловской крепости. Участвовал в запуске работы расчетного центра услуг ЖКХ Московской области. Сейчас занимается организацией реставрации музейных объектов, берёт на себя взаимодействие между различными структурами. И офис у него – в одном из старейших музеев Петербурга, в самом сердце города на Неве.
Слушать людей Александр любит больше, чем говорить. Зато соотрядники о нем говорят весьма охотно.
Евгений (Феллини): «Советом или делом, но в случае чего он всегда уделит время товарищу. И помощь не ограничивается отрядными делами, это касается и обычной жизни. Хотя, признаться, на первом совместном поиске Сантьяго показался мне слишком суровым» .
Татьяна (Затана): «В нём потрясающим образом сочетаются серьёзность и отличное чувство юмора. По щелчку пальцев из весёлого мужчины, с которым мы шутили и хохотали всю дорогу, он превращается в ответственного регистратора, у которого всегда все чётко. Помню, я тогда была ещё совсем зелёная, всего месяц в отряде. Был лесной поиск, утром мы вышли из леса грязные и уставшие – а за нами рой комаров, прям туча. Пришли в штаб. А там Сантьяго. “Идите, говорит, – походите где-нибудь подальше от штабной машины, а то притащили насекомых”. Совсем не зная его на тот момент, я развернулась и всерьёз собралась пойти терять комаров».
Мария (Эрика): «Он может ничего не сказать в ответ на просьбу. Или даже фыркать и возмущаться, но, если взялся – сделает».
«Человек боится того, чего не знает», – говорит Александр. И считает, что свои страхи нужно преодолевать. Он панически боялся глубины. Поэтому пошёл учиться дайвингу. Погружался в Красном море, потом в Белом. Получил сертификат Ассоциации PADI. Боялся высоты – отправился летать на ЯК-52, с фигурами высшего пилотажа, разумеется. Теперь обычный пассажирский рейс не вызывает дискомфорта. Первый раз вести группу в лес всем не по себе, но Сантьяго справился: «Надел рыжее – значит, умеешь делать всё. Поэтому, будь ты хоть генерал, хоть рядовой – если надо, пойдёшь на задачу».