Найти тему
Библиостраничка

Андерсен в гостях у Диккенса: как достать соседа за пять недель

Ганс Христиан Андерсен был очень общительным человеком и заводил друзей по всему миру. Однажды на приёме в Лондоне он познакомился с Чарльзом Диккенсом, потом долго вёл с ним переписку и в итоге получил приглашение приехать в гости. Но Диккенс в страшном сне не мог представить, чем закончится этот визит.

После восьмилетней переписки английский коллега наконец позвал Андерсена погостить у него дома. Точнее Диккенс написал «какая досада, что вы не можете приехать ко мне на пару недель», а сказочник обрадовался, возразил ему, что очень даже может, быстренько собрал вещи и отправился в Туманный Альбион.

Ганс Христиан Андерсен
Ганс Христиан Андерсен

Правда, момент для визита он выбрал неподходящий: у английского писателя были финансовые трудности и проблемы в отношениях с женой. Но не выгонять же именитого гостя. Поэтому Диккенс натянул вежливую улыбку и с радушием принял Андерсена – всего-то две недели потерпеть!

И тут началось… Датский сказочник оказался человеком с большими причудами. Во-первых, он намертво прилип к Диккенсу и не давал ему работать, причём на английском гость говорил просто ужасно, поэтому отвечать ему приходилось чуть ли не жестами. Во-вторых, в первое же утро Андерсен потребовал цирюльника, а когда того не нашлось, попросил сына Диккенса лично побрить его. В итоге семье английского писателя пришлось ежедневно возить визитёра в город, чтобы наводить красоту. Но добил домашних Диккенса случай, когда Андерсен, прочитав в газете негативный отзыв на свой рассказ, разрыдался и в истерике стал кататься по газону.

Диккенс с дочерьми Мэри и Кэтрин
Диккенс с дочерьми Мэри и Кэтрин

Прошло две недели, три, пять, но гость всё не уезжал. Тогда Диккенс не выдержал, лично собрал чемодан Андерсена, отвёз его на вокзал и даже нарисовал подробную схему, как проехать из Лондона в Копенгаген, чтобы тот не заблудился (и не дай бог не вернулся!). После отъезда датского писателя в поместье Диккенсов появилась табличка: «В этой комнате Ганс Кристиан Андерсен прожил пять недель, и они показались нам вечностью». А вот сам Андерсен остался доволен визитом и вспоминал это время, как очень счастливое.