Общегородской контакт-центр Москвы и его подход к использованию технологий искусственного интеллекта отметили специальным призом национальной премии «Лидеры искусственного интеллекта».
Специальный приз оргкомитета национальной премии «Лидеры искусственного интеллекта» в номинации «Регионы» достался общегородскому контакт-центру Москвы. Жюри отметило его комплексный подход к использованию технологий искусственного интеллекта.
Как считают специалисты, технология Москвы по обработке звонков с использованием виртуального ассистента имеет высокий потенциал тиражирования по всей стране.
Наталья Сергунина, заммэра Москвы: «Столичный контакт-центр — один из главных каналов информирования москвичей по разным вопросам. В его работе используются самые современные инструменты. Технологии искусственного интеллекта применяются уже на 11 линиях. В среднем цифровой ассистент принимает три миллиона звонков в месяц».
Робот-помощник с помощью искусственного интеллекта распознает речь, находит необходимую информацию и полноценно общается с абонентом. Он работает на линиях с 2014 года и уже неоднократно становился победителем престижных конкурсов.
Робот может ответить на вопросы по более чем 400 темам: получение госуслуг, подсказка адреса и режима работы городских учреждений, проверка готовности документов. В случае если человеку нужна более подробная консультация, робот соединяет его с оператором, которому затем подсказывает возможные варианты ответа.
Премия «Лидеры искусственного интеллекта» проводится впервые. Ею выделяют лучшие примеры внедрения этой технологии в коммерческих и государственных проектах, а также прорывные исследования и региональные практики.