На протяжении нескольких лет Царьград рассказывает об уловках "чёрной пятницы", когда товары на самом деле не дешевеют, а дорожают. Опубликуем "информационный листок" и сегодня, не забыв о проделках Максима Галкина*...
Наверняка где-то в мире существует и честный продавец, который делает гигантскую скидку в "чёрную пятницу", но сегодня мы поговорим об уловках, поскольку в погоне за выгодой мы, действительно, очень часто тратим больше, чем следует.
Начнём с экскурса в прошлое, когда с экранов телевизоров нас обманывал ещё юморист Максим Галкин* - нет, он не шутил, а просто продавал, помогая одному из маркетов бытовой техники. Помните? Была такая реклама, где Максимка в помаде и клипсах настаивал, что вот это вот точно надо брать, потому что дёшево! Среди этого, например, был увлажнитель воздуха. На вид и правда ничего. Но насколько реальна скидка? Проверить можно было, установив на компьютер или смартфон специальный плагин, который показывает изменение цены на конкретный товар. Мы установили и увидели, что увлажнитель не просто не подешевел, а подорожал. В день большой распродажи он стоил 18 долларов 46 центов, а за два дня до этого продавался за 15 долларов 13 центов. Таких подорожавших позиций на популярной интернет-площадке, которую рекламировал Галкин*, много.
В этом году уловки те же.
Основная "чёрная пятница" началась в 2023 году - по крайней мере, для нашей аудитории, в ночь с 23 на 24 ноября. Обычно акция длится 3-4 дня, вплоть до воскресенья, в отдельных случаях - до конца ноября. Самую большую выгоду - скидки до 90% - магазины обещают именно в эти дни. Но в большинстве случаев скидки оказываются дутыми.
У мужа день рождения в первых числах декабря, решила в подарок ему купить игровую приставку. Стоила она 26 тыс. руб. Приобретаю и радостно скачу домой. А через пару дней вижу, что она уже стоит 21 тыс. руб. - без "чёрной пятницы"!
- поделилась опытом обманутая покупательница на форуме "Пикабу".
Ловкие маркетологи сначала заранее накрутили цену, а потом магазин сделал плановую "скидку". Пользуясь ажиотажным спросом, недобросовестные продавцы на "пятничном" ценнике рисуют фейковую старую цену, зачёркивают её и пишут новую - выше той, что была до акции. Так, например, стиральная машина за 25 тысяч рублей к распродаже может "подешеветь" до 28 тысяч.
Пользуются таким приёмом и магазины одежды. И даже продуктовые супермаркеты. Некоторые не заморачиваются и клеят новые ценники поверх старых, так что легко можно проверить, сколько товар стоил раньше.
Впрочем, как мы уже говорили, есть и честные предложения:
Наряду с фейковыми реальные скидки в "чёрную пятницу" тоже встречаются. Средний размер дисконта - всего 30-40%. С более высокой скидкой может продаваться сезонный товар или брак. Кроме того, в случае с интернет-магазинами большая скидка может быть сделана за счёт дорогой доставки,
- говорит эксперт в области потребительского рынка Анастасия Назарова.
С другой стороны, эксперты предупреждают, что скидка не может быть выше торговой наценки, иначе магазин будет работать в убыток. Никто не станет продавать ликвидный товар дешевле себестоимости. Размер реальной скидки может быть в пределах 5-15%, остальное - маркетинговый ход.
Если вы видите дисконт выше 50%, это либо вещь из старой коллекции, либо фокус с предварительной накруткой "старой" цены.
Ещё больше информации об уловках - в большом анализе на сайте Царьграда.
* Максим Галкин - признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции России.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.