Найти тему
ВУЗОПЕДИЯ

Ректор МГУ предложил уделять больше внимания геометрическим задачам в рамках ЕГЭ по математике

В МГУ имени Ломоносова проходит Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики. В мероприятии принимают участие более четырех тысяч педагогов со всей России, а также зарубежные гости.

Ректор МГУ Виктор Садовничий сообщил, что за последние годы снизилось количество выпускников, выбирающих профильную математику.

«Мы ставим вопрос об обновлении Концепции развития математического образования в стране, она должна включать все уровни образования как единое целое. На Московский университет возложена ответственность за подготовку обновленной концепции, которая должна быть связана со школьными стандартами», ― заявил ученый.

Садовничий также отметил, что преподаватели математики в вузах часто сталкиваются с тем, что студенты не обладают достаточным уровнем знаний, чтобы понимать лекции и работать на семинарах.

«Например, нам известно, что для изучения курса анализа от студента требуется гораздо более высокий уровень владения тригонометрической техникой, чем школьник должен продемонстрировать на Едином госэкзамене, ― считает ректор МГУ. ― Но гораздо сложнее работать со слабой геометрической и особенно логической подготовкой».

По словам ученого, классическая геометрия, которую преподают в школе, служит инструментом для развития не только математических, но и инженерных навыков. При изучении геометрических конструкций школьники знакомятся с математическим творчеством, у них развивается математическая интуиция. Кроме того, по мнению Садовничего, школьная программа геометрии имеет принципиальное значение для формирования у учеников логического аппарата.

Ректор МГУ добавил, что на данный момент на факультетах инженерии, математики и физики находятся студенты, которые не понимают такие моменты, как доказательство от противного, путают посылку и предпосылку в утверждении и т.д. Из-за этого преподаватели вынуждены тратить время, отведенное на семинары, на исправление ситуации.

«Считаю, что важно расширить проверку логических и геометрических навыков в рамках государственной итоговой аттестации ― ЕГЭ и ОГЭ ― и Всероссийских проверочных работ, чаще и больше говорить о престиже курса классической геометрии», ― предложил Садовничий.

Ранее ректор МГУ заявил, что ЕГЭ не способствует повышению качества высшего образования в нашей стране.