Найти тему

Как с нуля создать свой бренд в handmade

Оглавление
Меня зовут Юлия. Я успешно зарабатываю на своём творчестве и помогаю другим мастерицам уже более 12 лет. Схемой, приведенной в этой статье пользуюсь лично я, это мой опыт.

Фото с интернета
Фото с интернета

Для начала давайте разберемся с терминами.

Хобби - это творческий процесс, оно лично для вас, денег не приносит, только моральное удовлетворение.

Бизнес на handmade - творческий процесс, но с одной оговоркой - этот процесс должен приносить деньги.

Итак, как только вы решили, что хотите заработать на своё творчестве, ваше хобби автоматически превращается в бизнес. А в любом бизнесе нужна стратегия. Без стратегии у нас никогда не будет стабильных продаж.

Как только мы разберем каждый пункт по полочкам, у вас не возникнут проблемы с продвижением своего бренда, с темами для постов.

Начнём!

Анализ ниши

Ищем прямых конкурентов. Смотрим на продукт. Что у них продаётся хорошо, что не очень. Если это социальная сеть, обязательно читаем комментарии к продукту. Там всегда есть какие-то пожелания или замечания, которые вы можете взять на заметку. Выписываем 3-х основных конкурентов в нише: ходовой товар, недостатки, что успешно реализовано (может это быстрая доставка, большой выбор ассортимента и так далее).

Анализ своего продукта

Как и в пункте выше, выписываете основные достоинства своего товара. Чем вы отличаетесь от конкурентов. ВАЖНО! Отличие не обязательно должно быть колоссальное. Быть может это супер быстрая доставка, или много товара в наличии, или наоборот, индивидуальное выполнение. Всё зависит от вашей ниши. И как только вы это распишите на бумаге, сделайте сравнительный анализ себя и конкурента. Именно на свои отличия вы будете делать упор в дальнейшем.

ПРИМЕР 1. Маша и Оля делают свечи в гипсе. У Маши свечи без крышки, а у Оли с крышечкой. И она в каждом посте пишет про то, что свечи защищены от пыли, ими удобно тушить свечу и так далее. Для покупателя этот товар будет привлекательнее.

Философия бренда

У каждого бренда есть свой посыл, своя философия. Не путайте со слоганом. Это про смысл бренда, про то, с чем Ваш бренд будут ассоциировать.

Пример 1: Маша делает соевые свечи, её бренд ассоциируется с теплом и уютом. Она за семейные ценности, у неё есть дети, про которых она часто рассказывает. Её фото с теплым оттенком, на них можно увидеть много текстиля, подушек.
Пример 2: Оля делает соевые свечи, её бренд ассоциируется со стилем. В оформлении она использует прямые четкие линии. В постах часто делится примерами стильных интерьеров.

Как уже понятно из примера, обе девочки занимаются одним и тем же делом, но посыл у этих брендов совершенной разный: тёплый и уютный - стильный и графичный. Соответственно и оформление будет разное, и посты будут разные, и КЛИЕНТЫ будут разными.

Упаковка бренда

Как только определились с философией бренда, можно приступать к оформлению. Если хотите, делать логотип. Также продумайте упаковку продукции. Упаковка должна соответствовать посылу бренда.

ВАЖНО! Доказано, что покупки до 3000 рублей люди делают, поддавшись эмоциям. То есть, это НЕ рациональная покупка, которая является вещью первой необходимости. Это покупка спонтанная. Здесь очень важна упаковка, чтобы продлить эмоции от покупки.

Ценообразование

Больное место каждого начинающего мастера.

Берем калькулятор высчитываем себестоимость одного продукта. Включаем траты на упаковку, амортизацию оборудования.

Здесь очень важно сразу определиться с точками сбыта продукции: через социальные сети, офлайн продажи или маркетплейсы.

Вообще про цены нужно писать в отдельной статье. Так как в зависимости от площадки, на которой Вы будете продавать свои изделия, зависит ценообразование.

Здесь напишу только то, что очень желательно создать "вилку" товаров: дешевый товар, средней цены и дорогой.

Пример: Оля делает мыло с нуля. Самый дешевый её товар - это просто брусочек мыла на базовых маслах. "Средним" товаром можно сделать мыло с добавками: шелк, глина, протеины пшеницы и так далее. Дорогой товар - это мыло из средней категории в красивой подарочной упаковке.

Продвижение

Итак, мы создали бренд, продумали его отличия от конкурентов, у нас есть своя философия и собственно сам товар. Теперь нам нужно его продать.

Не ограничивайтесь только одной площадкой. После известных недавних событий, когда блокирнули Нельзяграм, сотни, а то и тысячи мастериц схватились за голову. Так как у них не было альтернативы.

Самый популярный способ - это конечно же социальные сети.

Создаём группу или паблик. Начинаем писать посты.

Собственно здесь возникает затык, а о чем собственно писать? Вот здесь нам пригодится наша табличка из первых двух пунктов, там где мы расписывали наши отличия. Это и будут темы для первых постов.

Я перечислила основные этапы, без которых не обойтись, если вы хотите стабильных продаж.

Ещё один пункт я не написала. Это ТЕРПЕНИЕ. Бренд не строится за 2-4 месяца. Это долгий трудоёмкий процесс.