Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Сколько должна стоить игра?

Оглавление

Понимаю, что все зависит от жанра, продолжительности и ряда других факторов. Выходят и бесплатные игры, вспомним про «Бесконечное лето», разработчики которого за счет цены в 0 рублей и качественного содержания, обрели успех и заработали звание одной из лучших русских визуальных новелл, не знает о которой только ленивый.

Но где грань? Что делать, если ты вкладываешь миллионы личных средств в разработку и хочешь хотя бы окупить проект, не о говоря уже о затраченных силах и желании что-то заработать?

Сколько должна стоить твоя игра на релизе?

Вопрос, с которым я столкнулась не так давно. Когда читатели канала и паблика проходили тест по демке нашей игры «День, который забрал тебя», они отвечали на вопрос: «Сколько по-вашему должна стоить наша игра?».

День, который забрал тебя
День, который забрал тебя

Ответы кардинально отличались. Какие-то безумцы писали про 0-100 рублей, и я понимаю, что эти люди далеки от разработки игр, но мне все равно обидно. Когда ты 1,5 года вкладываешь всю ЗП, оплачиваешь специалистов: 5 художников, дизайнера, аниматора, озвучку, перевод – ты в итоге хочешь ХОТЯ БЫ окупить траты.

Естественно, это невозможно при цене 0 рублей, и даже при цене 100 рублей – для этого должно произойти настоящее чудо, а игра разлететься десятками тысяч копий. Я верю в чудеса, но стараюсь быть реалистом: прогнозируя продажу 1000 копий, даже цена в 300 рублей за игру – будет недостаточной, но и завышать нельзя.

Ориентируясь на коллег, похожие по продолжительности и вложенным силам новеллы, я определила среднюю цену в пределах тех же 300 рублей.

Что можно купить на 300 рублей?

  • 2 чашки кофе
  • 1 кг куриных голеней
  • 3 кг яблок
  • 2 пар носков

Да ничего особо не купишь, цены растут на глазах, все дорожает, и потратить 300 рублей на игру психологически не доставляет лично мне дискомфорта. Я в Дзене каждый день получаю больше. Сомнения начинаются от 500 до 1000. То, что выше 1000 – я уже анализирую, надо оно мне или нет, буду ли играть, или не успею.

Нашлись и те люди, которые ставили немыслимые цены от 2000 до 5000 за нашу игру. Это тоже неадекватный подход, а те, кто захочет нас поддержать, могут купить коллекционное издание от мастеров-крафтеров, либо взять расширенную версию игры, стоимостью дороже, в которую мы добавим приятные бонусы: музыку, песню, артбук.

Эффект «Русов против Ящеров»

Русы против Ящеров
Русы против Ящеров

Ребята молодцы, могу рекомендовать их подход как коммерчески успешный. При цене в 42 рубля (а со скидкой 29 рублей), у проекта уже более 15000 крайне положительных отзывов в Стиме.

Но, чтобы такое сработало, игра должна хайпануть.

Когда ты выпускаешь новеллу с необычным визуалом, который понравится далеко не всем, ты рискуешь не продать даже 1000 копий, и 40 рублей за экземпляр не позволят окупить абсолютно ничего – ни профессиональную озвучку, ни работу пяти художников, НИ-ЧЕ-ГО.

Эффект «Смуты»

Смута
Смута

1612 – красивая цена, одобряю. Обожаю отсылки, а когда возникают символичные циферки – это особенно круто! Но купила бы я лично «Смуту» за 1612 рублей? Сомневаюсь, хотя попробовать поиграть надо. Будут ли ее покупать в России? Конечно, да, но уверенности в миллионных продажах у меня нет.

Эффект «Atomic Heart»

Atomic Heart
Atomic Heart

Цены на игру варьировались от 2499 до 3599 рублей, но разве нам нужно было ее покупать, учитывая бесплатную раздачу по подписке X Box? Лично я играла в бесплатную версию по раздаче и кайфовала от этого. Видимо, кто-то покупал – его право.

Эффект «Torn Away»

Torn Away
Torn Away

Шикарнейшая игра с необычной графикой и печальной судьбой. Разработчики поставили цену в 550 рублей, а продажи первого периода составили всего 2178 копий в Стиме и 318 в ВК Плэй – это очень мало для бюджета игры и, естественно, не окупило ее на данный момент.

Виной ли этому цена? Да никто не даст ответ, просто так сложилось.

Кстати, именно в этом случае цена на игру не оттолкнула меня и я сразу же приобрела ее на релизе, что и вас призываю сделать. До выхода Torn Away я сталкивалась с презентацией и шоукейсом ребят, и понимала – проект заслуживает внимания.

Но, к сожалению, не всегда хороший проект – ключ к успеху. Нужно больше.

Есть еще выход, до которого, я надеюсь, никогда не докачусь: выпускать неадекватные игры для десктопа (загляни на Яндекс.Игры и все поймешь), либо для мобильных устройств по той же схеме: чем больше хайпа и жести, тем лучше играется. Такие проекты как раз бесплатные, но собирают много игроков и за счет рекламных интеграций приносят неплохую прибыль. В таком случае проблема с выбором цены на игру будет решена сразу.

-7

Так сколько должна стоить игра? 100? 300? 500? 1000 рублей?

В первую очередь необходим анализ игр коллег и объективная оценка качества/продолжительности своего проекта. Игра должна стоить адекватно своему наполнению.

И ничего не говорите мне про «йо-хо-хо», все мы люди и должны осознавать, сколько сил, времени и финансов вкладывают инди-разработчики в свои проекты. После этого бежать и скачивать, зажав 300 рублей – последнее дело.

Давайте порассуждаем, что делать, чтобы игры русских разработчиков покупались, а не скачивались?