Найти в Дзене
ПРО 1С by Julia

Списание основных средств в 1С: ERP Управление предприятием

Документ «Списание ОС» предназначен для полного или частичного списания объекта основных средств.

Документ «Списание ОС» может быть создан на основании документа «Инвентаризация ОС». При этом в документе «Списание ОС» в поле Инвентаризация документ-основание заполняется автоматически.

Располагается в подсистеме «Внеоборотные активы» – Основные средства – Документы по ОС.

В открывшемся журнале документов необходимо нажать на кнопку «Создать» и выбрать операцию «Списание».

-2

Открывается форма по созданию документа «Списание ОС».

Рассмотрим реквизиты вкладки «Основное»:

-3
  1. Прикладное решение поддерживает как совместное, так и раздельное списание в учете;
  2. Операция – возможны такие виды операций: списание ОС, частичное списание ОС, списание узлов и компонентов ОС;
  3. Организация – необходимо указать ту организацию, в которой числится ОС;
  4. Подразделение – необходимо указать то подразделение, в которой числится ОС;
  5. Статья расходов/активов – статья расходов или активов, по которой будут отражаться расходы от списания ОС;
  6. Аналитика расходов/активов – аналитика расходов или активов, по которой будут отражаться расходы от списания ОС;
  7. Событие – дополнительный разрез учета. Используется по необходимости;
  8. Причина списания – необходимо указать причину списания, будет указываться в печатной форме.

Далее рассмотрим вкладку «Основные средства».

-4

На данной вкладке необходимо указать те основные средства, которые подлежат списанию.

Если осуществляется частичное списание, то вкладка выглядит следующим образом.

-5

При частичном списании необходимо указать ликвидируемую величину из восстановительной стоимости. Если ОС частично списано в конце срока использования и предполагается его дальнейшее использование, то необходимо оформить документ «Изменение параметров ОС» и указать новый срок использования. Если использовать ОС не планируется, то необходимо оформлять полное списание.

Осталось рассмотреть вкладку «Материалы».

-6

На данной вкладке указываются материальные ценности, которые возникают процессе списания ОС и подлежат принятию к учету. В случае, когда списывается несколько ОС, необходимо к каждой материальной ценности указать конкретное ОС. Оприходование материальных ценностей можно оформить на основании списания ОС, выбрав «Прочее оприходование товаров».