В предыдущей статье я начал рассказывать про автомобильные лебёдки.
Рассказал про основные типы тросов, рассказал - зачем она по сути нужна на автомобиле и зацепил тему её устройства.
В этот раз хотел самую малость углубиться в устройство... И то, лишь для того, чтобы предостеречь нынешних и будущих владельцев от лишних сложностей, проблем и трат.
Редуктор
Понижающий редуктор, как и любой другой механизм, в основу которого входят шестерни, для правильной работы требует обильное количество смазки, отсутствие ржавчины/коррозии, и боится резких рывков.
Ввиду чего, не рекомендуется (хотя наверное даже запрещено) использовать лебёдку рывковым воздействием. Если вы понимаете, что вас стаскивает навстречу той машине, что вы пытаетесь достать из грязи, не надо пытаться вытащить её рывком... Для этого есть другие механизмы/устройства.
Если вы побывали в приключении на бездорожье и в ближайшее время не планируете никуда выбираться - не ленитесь! Либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами профильных организаций, обслужите лебёдку. Звучит как бред, но когда через тебя постоянно проходят лебёдки, в которых уже живого места нет, а ими пару раз всего пользовались... Важно не сколько - а как.
Если при проверке вы понимаете, что она жива, цела, невредима... Никуда не попала вода, нигде ничего не клинит... Отлично! Но если в редукторе будет плескаться вода вместе со смазкой, то никто Вас не защитит от посторонних звуков при работе механизмов, от подклиниваний или же полном отказе работы.
Чуть не забыл! Мы же про электрику...
Электромотор
Основа основ - электромотор. Вода в нём сулит беду.. Окисление, мусор в зазоре между ротором и статором... Бррр.
В общем то стандартные процедуры - герметизация, удаление следов окисления, протяжка клемм, обработка антикоррозионным спреем. Это всё сулит долгую, надёжную работу.
Из больших плюсов - есть возможность как отремонтировать вышедшие из строя элементы, так и заменить модулями!
На некоторых лебёдках, на электро-моторе стоит датчик температуры, который в случае перегрева мотора, отключает питание, дабы от высокой температуры не расплавился лак на обмотках ротора, чтобы нигде и ничего не расплавилось. Штука полезная, так как порой нагрузка на лебёдку высока... Просто представьте, какое усилие нужно, чтобы вытащить застрявший... Ну к примеру УАЗик, на 35" колесах, который закопался на столько, что сидит на мостах? Правильно - колоссальное! Долгое использование лебёдки может закончиться плохо, по этому производители предусмотрели такую вот историю...
Так-же, достаточно важным моментом в плане обслуживания - являются контакты. Не зря говорят, что "электрика - это наука о контактах". Силовые провода, масса... Всё должно быть хорошо протянуто и обработано смазками/спреями, которые будут защищать электро-контакты... Ведь чаще всего это всё стоит в агрессивной среде.
Перед тем, как перейти к 3-й статье, хотелось подытожить... Своевременное обслуживание, грамотный подход к эксплуатации и знание устройства - залог долговременной службы того или иного изделия, ну а в нашем случае - лебёдки!
До встречи в следующей части!