Труженики стальных магистралей вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие региона
erid: LjN8Ju12U
В Курганской областной Думе состоялся ставший уже традиционным День Южно-Уральской железной дороги. Представители ЮУЖД и региональных властей в очередной раз сверили часы: обозначили достижения, обсудили перспективные проекты и нашли пути решения проблемных вопросов. Встречу провел председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов. Со стороны ЮУЖД в ней участвовали заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов, заместитель начальника ЮУЖД по Курганскому территориальному управлению Лев Высоковский, а также руководство АО «Свердловская пассажирская компания» и другие топ-менеджеры. Правительство Курганской области представляли сразу три заместителя губернатора: Константин Ермаков, Сергей Гаврин и Станислав Носков.
По пути сотрудничества
Дмитрий Горбунов в своем выступлении акцентировал внимание на том, что между руководителями ЮУЖД и Курганской области налажена оперативная обратная связь.
«Меня очень радует, что если руководители железной дороги и области, первые лица, раньше общались очень редко, теперь общаются на регулярной основе. Мы же прекрасно понимаем, что темпы решения того или иного вопроса намного ускоряются при личном общении. И сегодня начальник ЮУЖД Игорь Владимирович Рязанов и губернатор Курганской области Вадим Михайлович Шумков связаны хорошими, добрыми отношениями», — отметил Дмитрий Горбунов.
По его словам, взаимодействие укрепилось в ходе борьбы с пожарами, которые охватили Курганскую область в апреле-мае этого года, когда железнодорожники внесли весомый вклад в противостояние огненной стихии. Зауральцы помнят, что одними из первых приходили на помощь именно специализированные пожарные поезда. Кроме того, ЮУЖД выделило на помощь пострадавшим значительную сумму – 60 млн рублей.В настоящее время, как подчеркивает замначальника ЮУЖД, необходимо еще более плотно и планомерно сотрудничать в вопросе предотвращения пожаров. Соответствующие графики мероприятий уже разработаны, выполняются (например, опашка, вырубка деревьев в полосе отвода и многое другое). В ходе встречи стороны договорились о том, что именно это направление будет одним из приоритетных.
Еще один важный вектор совместной работы – социальный, где также проводится множество важных акций и мероприятий. Например, это «Ящик для добрых дел», который установлен на территории пригородного вокзала волонтерами ЮУЖД. Вещи, которые оставляют там пассажиры, впоследствии передаются людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В знак укрепления сотрудничества Дмитрий Горбунов вручил Дмитрию Фролову медаль «ХХ лет Российским железным дорогам» и в свою очередь получил от спикера регионального парламента Благодарственное письмо Курганской областной Думы.
«Отлично, что наши встречи-совещания стали традиционными. Мы много себе намечаем проектов и их реализуем. И впереди у нас, наверное, очень много решений, которые мы примем и так же успешно будем их реализовывать», — отметил заместитель губернатора Константин Ермаков, поблагодарив РЖД и СПК за увеличение поступлений в бюджет Курганской области.
Драйвер экономики
В целом же, в ходе обсуждения вопросов текущей деятельности Южно-Уральской железной дороги на территории региона было отмечено, что ЮУЖД обеспечивает бесперебойную транспортную связность Зауралья как внутри области, так и за ее пределами и является одним из ключевых драйверов её социально-экономического развития.
Вот всего лишь несколько цифр. Так, что касается пассажирского сообщения, в общей сложности за 10 месяцев текущего года со станций Зауралья перевезено более 1,5 млн пассажиров, а поездами дальнего следования отправились с вокзалов Курганского перегона более 240 тысяч человек. Рост – свыше 11% к уровню прошлого года. К слову, для удобства зауральцев во время предстоящих новогодних праздников дополнительно назначен поезд «Екатеринбург – Курган», отправлением 29 декабря из Екатеринбурга и 30 декабря из Кургана. Растут объемы и пригородных пассажирских перевозок – в этом году они на 1,6% превысили значения «доковидного» 2019 года.
В ходе встречи было отмечено, что в целом на полигоне ЮУЖД в текущем году было открыто шесть пригородных маршрутов, в том числе и туристических, причем с использованием современного подвижного состава — электропоездов ЭП2Д, «Ласточек» (кстати, они сейчас поступают уже полностью российской сборки) и рельсовых автобусов «Орлан». Причем пять из этих маршрутов начали работать на территории Челябинской области.
Однако, в Курганской области пока новых маршрутов нет. Поэтому железнодорожники выступили с предложением, которое заинтересовало членов правительства региона. Речь идет о возможности запуска ежедневного межрегионального маршрута Челябинск-Курган, где будет курсировать электропоезд ЭП2Д. Предполагается, что поезд будет скорым и преодолевать дистанцию в 259 километров между столицами Зауралья и Южного Урала примерно за 3 часа 16 минут – 3 часа 25 минут. Тут хочется заметить – ничего себе, примерно! Однако это точность, которую могут предоставить только железные дороги. Не говоря уже о безопасности.
Скорость движения будет достигаться за счет того, что новый скорый поезд, если этот проект реализуют, будет принимать и высаживать пассажиров только на пяти промежуточных станциях: Курганке, Юргамыше, Мишкино, Шумихе и Щучье. А действующая электричка, которая идет до Челябинска более 5 часов, останавливается на 46 станциях. Одним словом, если этому проекту дадут путевку в жизнь, Курган и Челябинск станут намного ближе, что позволит гораздо полнее раскрыть как деловой, так и туристический потенциал обоих регионов.
А статистика грузовых перевозок со своей стороны свидетельствует о том, насколько динамично развивается экономика Зауралья. Так, за год прирост продукции, перевезенной железнодорожным транспортом, составил 20% (в целом по ЮУЖД – плюс 0,8%), в абсолютных цифрах – 955 тысяч тонн. Как подчеркивалось в ходе совещания, на резком росте погрузки именно в Зауралье сказалось, в том числе и выстраивание новых логистических цепочек, направленных на Восток и Юг, а не на Запад. В экспортном направлении в нашем регионе отгружено 130 тысяч тонн, а это, ни много ни мало – плюс 64%!
При этом речь идет не только об отгрузке продукции промышленности и сельского хозяйства с территории Зауралья. Немаловажна роль ЮУЖД и в снабжении региона необходимыми ресурсами. На этом акцентировал внимание Дмитрий Фролов.
«В целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Курганской области только в этом году количество инертных материалов, перевезенных РЖД, выросло на 80%. И это стало одним из факторов того, что наша область попала в десятку регионов с самой низкой себестоимостью ремонта и строительства километра дорог, а также в тройку лидеров по реализации этого нацпроекта», — подчеркнул председатель Думы. По его словам при транспортировке таких материалов по железной дороге снижаются логистические издержки, уменьшается износ автодорог, сокращается количество дорожно-транспортных происшествий.
Электрички для всей страны
Однако, на территории Кургана есть еще одно подразделение ЮУЖД, которое вносит немалый вклад в бесперебойное функционирование всей российской железнодорожной сети. Речь идет о моторовагонном депо Курган. Выше уже было сказано о том, насколько активно развивается пригородное сообщение на Южном Урале, такая динамика прослеживается и по всей России. Практически ровно два года назад на предприятии открыли цех капитального ремонта, что стало важным событием не только для самих железнодорожников, но и для всей промышленности региона. Первый электропоезд постоянного тока ЭД4М после капитального ремонта в объеме КР-1, который производят после пробега 1,2 млн км, введён в эксплуатацию 10 ноября 2021 года.
На первых порах планировалось приводить здесь в порядок подвижной состав ЮУЖД, Свердловской и Куйбышевской железных дорог. Но все эти два года предприятие развивалось день ото дня. Сегодня здесь ремонтируют электропоезда не только упомянутых выше территориальных филиалов РЖД, но и других — Западно-Сибирской и Московской железных дорог.
Когда мы в рамках Дня ЮУЖД побывали в цехах моторвагонного депо, там как раз производили ремонт двух электропоездов, обслуживающих столичный транспортный узел. К слову, по словам сотрудников предприятия, тамошние электрички наиболее «тяжелые», то есть, говоря языком автолюбителей, «убитые». Плюс привычка местной молодежи разрисовывать вагоны граффити снизу доверху – приходится смывать всю краску.
Впрочем, сегодня курганскому моторвагонному депо по плечу самые сложные задачи. В 2023 году коллектив предприятия в тестовом режиме осваивает новый вид капитального ремонта в объеме КР-2, который полагается электропоездам после пробега 2,4 млн км. В этом случае вагон разбирают полностью «до железа» – снимают всю внутреннюю обшивку салона: пол, утеплители, пластиковые панели; кузов очищают и покрывают износостойкой краской, полностью заменяют всю кабельную продукцию, электронное оборудование ремонтируют аппаратуру, рамы тележек, колесные пары, тяговый двигатель и экипажную часть, меняют аккумуляторную батарею в вагоне, устанавливают новую обшивку салона.
Взять, например, кабину машиниста. Хотя ЭД4 начали выпускать в России в начале 1990-х, взамен внезапно ставшему импортным знаменитому рижскому ЭР2, представления о дизайне и эргономике – все равно прошлого века. Курганцы же в ходе капремонта делают современные комфортабельные кабины – с цифровыми индикаторами и прочими атрибутами XXI века.
Для этого на предприятии поставляется новое оборудование – как взамен изношенного, вышедшего из строя и морально устаревшего, так и такого, какого в моторвагонном депо раньше не было вообще. Например, заказан пресс для колесного цеха, получены ультразвуковая установка для пропитки якорей и тяговых двигателей, а также дефектоскоп для осей. Немаловажная составляющая повышения производительности труда – внедрение системы бережливого производства. Обо всем этом нам рассказал начальник моторвагонного депо Курган Александр Колмаков.
«В 2022 году было капитально отремонтировано в объеме КР-1 40 вагонов, в 2023 году в объеме текущего ремонта ТР-2 и ТР-3 отремонтировано 75 вагонов, в объеме капитального ремонта КР-1 – 17 вагонов. По инвестиционной программе закупается оборудование, и в 2024 году в объеме КР-2 планируется капитально отремонтировать 30 вагонов электропоездов», — сообщил о достижениях предприятия Александр Колмаков.
Сегодня в моторвагонном депо Курган трудится 206 человек. Однако, планы по расширению предприятия уже сверстаны и в связи с повышением уровня и объемов капремонта вагонов в 2024 году планируется еще увеличить штат депо. Таким образом, и здесь ЮУЖД внесет свой вклад в одно из ключевых направлений стратегии развития нашего региона – в создание все большего количества высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест.
«Южно-Уральская железная дорога всегда была экономически стабильным и социально ответственным партнером. Развитие производственной и социальной инфраструктуры железной дороги, повышение уровня комфорта для пассажиров и пропускной способности грузовых отправлений является важной составляющей стратегии социально-экономического развития региона», — отметил, оценивая значение ЮУЖД для Зауралья Дмитрий Фролов.
Реклама. ОАО «РЖД» yuzd.rzd.ru