Найти тему
Колыма+

ЦУР Магаданской области исполнилось три года

Три года на страже интересов колымчан. Центр управления регионом Магаданской области отмечает день рождения. Служба создана в каждом субъекте по поручению Президента. Главная цель – наладить контакт между ведомствами и жителями. В Магаданской области указ о создании ЦУРа подписал Губернатор Сергей Носов 23 ноября 2020 года. С тех самых пор специалисты центра ежедневно мониторят информационное поле Магаданской области и реагируют на обращения, жалобы и предложения колымчан.

Еще три года назад для большинства колымчан ЦУР был непонятной аббревиатурой. Сегодня об этой службе знает практически каждый. Особенно тот, кто столкнулся с непониманием со стороны разных инстанций и ведомств. Переполненные мусорные баки, неубранная куча снега, потухший уличный фонарь. В масштабе целого региона, на первый взгляд, проблемы несерьезные. Но для колымчан имеют особое значение, ведь от этого зависит комфорт проживания, в том числе в собственной квартире.

«Весна 2023 года выдалась очень снежная и теплая. В связи с чем большое количество снега, образовавшееся на крышах многоквартирных домов, стало таять, что повлекло за собой затопление моей квартиры, расположенной на последнем этаже. К сожалению, управляющей компанией в течение нескольких дней не было предпринято мер по устранению снега с крыши, тем временем потоп в моей квартире стремился к масштабам всемирного. Я вспомнила о замечательном сервисе ЦУР в Телеграм. В чат-бот написала, описала проблему, приложила фото-доказательства, и оперативно очень отреагировали. Буквально на следующий же день моя проблема была решена, снег был убран, и моя квартира была спасена», – рассказала Елена Захарова.

С этой целью и создавался Центр управления регионом – оперативно оказывать помощь в решении различных проблем, которые волнуют жителей.

Возглавил ЦУР молодой руководитель Павел Береговой. В Магаданскую область переехал в 2020-м. То, что зима здесь дольше, овощи дороже, а условия жизни сильно отличаются от центральной России, знал, но это не пугало. Интерес взял верх.

«Не было ни одного дня с момента, как я сюда приехал, какого-то негатива или желания собраться и уехать. Когда собирался переезжать, я все возможные источники в интернете про Магадан, Магаданскую область прочитал. Даже на гугл-картах загрузил, тогда в Яндексе еще не было, панораму города, погулял. Поэтому, когда я приехал и увидел все то же самое, что онлайн, не было ощущения, что ты к этому не готов», – сказал руководитель Центра управления регионом Магаданской области Павел Береговой.

Своим позитивом и настойчивостью зарядил и коллектив, которым уже три года руководит. Несмотря на то что у каждого сотрудника своя сфера ответственности, это команда, от сплоченности которой зависит конечный результат. Например, Ольга Бархатова занимается ведением госпабликов – это официальные страницы органов власти. Ольга помогает администраторам организовать работу этих сервисов в социальных сетях.

«Наверно, это первый коллектив, в котором всегда очень дружеская атмосфера, очень комфортная. Все друг друга поддерживают, все друг с другом общаются, и мы всегда в позитивном настроении приходим на работу. Отличный коллектив», – отметила специалист по ведению социальных сетей Центра управления регионом Магаданской области Ольга Бархатова.

Еще один плюс – обратная связь. Как только вопрос урегулирован, колымчане сразу информируют об этом ЦУР. Что очень удобно. Конкретно в самом центре жалобы не принимают. Специалисты ЦУРа мониторят социальные сети, официальные страницы госпабликов, мессенджеров. Обращения система забирает автоматически. Работу центра обычный житель не видит, он видит прежде всего результат, а это главное. Приоритетных направлений в работе ведомства нет. Важно каждое обращение.

«Это, например, работа управляющих компаний или вывоз мусора. Но последняя история – это было как раз недавно. Был очень сильный снегопад, и долгий период с нашего двора не вывозился мусор. Соответственно, я по привычке обратился в телеграм-канал ЦУР. Очень оперативно отреагировали. Проблема была решена в этот же день, буквально в течение трех часов. Хотя до этого ни я, ни мои соседи не смогли её решить», – рассказал Иван Глазунов.
«Это были вопросы по благоустройству, ЖКХ, расчистке дворовой территории, а также уборке детской площадки. И каждый раз команда ЦУР оперативно и профессионально решала наш вопрос», – отметила Алина Проскурякова.
«Я лично дважды обращался по поводу мусора на детской площадке. Урна была не прибрана, написали в ЦУР. Урну быстро убрали. То же самое с контейнерной площадкой», – рассказал Сергей Гайдин.

В кабинете идет уже непосредственно сбор обращений. В день их может быть до 30, в неделю – 300 – 350. Срез делают регулярно. О динамике, основной повестке жалоб и решениях руководитель ЦУР еженедельно докладывает Губернатору на оперативных совещаниях. Равнодушие к проблемам людей со стороны организаций и ведомств остались в прошлом.

«Благоустройство, ЖКХ, дороги, здравоохранение, социальная защита. Приходится работать абсолютно по всем направлениям, которые также представлены в Правительстве Магаданской области. То есть, раздавая это впоследствии по подведомственным организациям, будь это министерства или администрации городских округов. В ряде случаев мы даже взаимодействуем с отделениями федеральных ведомств, которые представлены в Магаданской области, например, Служба судебных приставов или Социальный фонд. Соответственно, мы о проблемах извещаем исполнителя, который принимает меры для решения поставленной задачи, в результате связываются с автором», – сказал старший специалист по социальным коммуникациям Центра управления регионом Магаданской области Дмитрий Хоменко.

Люди, которые обращаются в Центр управления регионом, ничем не отличаются от тех, кто принимает эти жалобы. Это соседи, жители одной территории, а значит, и проблемы у всех общие. Поэтому, в ЦУРе говорят, очень важно, когда пропускаешь такие обращения через себя.

«Я хочу сказать, что это не только моя позиция, но и ребят, которые работают в ЦУРе. Насколько я вижу, и хочу в это верить, у них такой же подход. Потому что у нас бывают обращения, которые я вижу, смотрю каждый день общий срез обращений, и я вижу и ответы, которые публикуют, и какие-то ответы, которые я понимаю, что здесь надо было отвечать не так, и по тем или иным причинам ответ такой был отправлен, я всегда с ребятами собираюсь, мы это проговариваем, и если действительно можно было сделать что-то иначе, мы обращение возвращаем в работу с комментариями, чтобы всё-таки было приложено больше усилий для того, чтобы проблему решить», – сказал руководитель Центра управления регионом Магаданской области Павел Береговой.

Здесь же внедрили практику регулярных прямых эфиров. В гостях министры, руководители управлений и департаментов, Губернатор Магаданской области. Нет заранее заготовленных вопросов, всё по-настоящему, в реальном времени.

Центру управления регионом принадлежат и многие инициативы, которые помогают повысить комфорт и наладить связь между жителями и ведомствами. Главный девиз, с которым центр работает в Магаданской области уже три года: «Знаем, решаем, предотвращаем, информируем».

]]]]>

Магадан
7651 интересуется