Найти в Дзене

О старом проекте замолвили слово: у привязки ОСАГО к водителю появился еще один шанс

В нашем блоге уже не раз выходили статьи о проекте, который предусматривал возможность привязки ОСАГО к водителю. В конце лета 2023 года его перспективы были весьма неопределенными: он получил негативные отзывы как в Правительстве, так и в страховом сообществе. Однако недавно ситуация изменилась. Читайте подробности в нашей статье. В чем были сложности с проектом? Напомним, что в начальной версии он предполагал создание второго вида ОСАГО, то есть полиса, привязанного к водителю, а не к автомобилю. Такой вариант, по мнению автора, был бы наиболее выгодным для людей с несколькими ТС (по статистике, во всей России это порядка 15% населения страны). В первой редакции проект подвергся жесткой критике. В профильном управлении Правительства РФ отметили, что полисы ОСАГО с привязкой к водителю существенно изменят ситуацию на рынке автострахования: Страховые компании также отметили, что инициатива повредит юридическим лицам, которые содержат собственный автопарк. Ввиду этого прое
Оглавление

В нашем блоге уже не раз выходили статьи о проекте, который предусматривал возможность привязки ОСАГО к водителю. В конце лета 2023 года его перспективы были весьма неопределенными: он получил негативные отзывы как в Правительстве, так и в страховом сообществе. Однако недавно ситуация изменилась. Читайте подробности в нашей статье.

В чем были сложности с проектом?

Напомним, что в начальной версии он предполагал создание второго вида ОСАГО, то есть полиса, привязанного к водителю, а не к автомобилю. Такой вариант, по мнению автора, был бы наиболее выгодным для людей с несколькими ТС (по статистике, во всей России это порядка 15% населения страны).

В первой редакции проект подвергся жесткой критике. В профильном управлении Правительства РФ отметили, что полисы ОСАГО с привязкой к водителю существенно изменят ситуацию на рынке автострахования:

  • во-первых, их стоимость страховщики компенсируют за счет общего повышения цен, которое затронет и автовладельцев с одним ТС;
  • во-вторых, полисы нового типа не будут совместимы с системой, которая позволит выписывать штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Ее реализация была запланирована на 2023 год.

Страховые компании также отметили, что инициатива повредит юридическим лицам, которые содержат собственный автопарк. Ввиду этого проект рекомендовали отклонить в первом чтении в Госдуме. Однако этого так и не произошло: заседание раз за разом переносили. Рассмотрение так и не состоялось.

Что изменилось?

В середине октября на пленарном заседании Госдумы представители Центробанка РФ дали новые комментарии по проекту. Они, неожиданно, оказались положительными. В ведомстве разработали поправки, которые потенциально могут решить одну из проблем инициативы.

Напомним, что в оригинальной редакции проекта в полисах нового типа планировалось указывать только категорию прав водителя. Действие ОСАГО распространялось бы на любое подходящее ТС, находившееся в собственности человека. Это и создавало проблемы для законодателей.

В новой версии проекта от ЦБ эта проблема решена: в полисах теперь планируется указывать полный список автомобилей и других ТС, на которые распространяется действие ОСАГО. По мнению представителей ведомства, это должно будет решить проблему со штрафами с камер.

Проект теперь примут?

Сказать точно сейчас нельзя. Открытым остается вопрос с ценообразованием для новых полисов и перспективами повышения стоимости для «обычных» ОСАГО. Давайте разберем эти вопросы:

1. Для расчета стоимости новых полисов ОСАГО предлагается учитывать только часть привычных коэффициентов, которая относится только к водителю: КТ, КВС, КБМ. Очевидно, что базовый тариф в этом случае должен быть выше, но деталей пока нет.

2. Если владельцы нескольких авто смогут покупать один полис ОСАГО, то финансовые потери страховщики будут компенсировать через общее повышение стоимости полиса. Это значит, что из-за сравнительно небольшой группы водителей будет переплачивать большинство автовладельцев.

Пока эти проблемы не проработаны, принять проект будет сложно. Впрочем, если к первому чтению в Госдуме будет предложено решение, рассмотрение могут продолжить.

В перспективе, если проект будет реализован, у страховых компаний в России появится новый продукт. В этом случае купить его можно будет с помощью СекретарЪ. Уже сейчас инструмент позволяет получать срез по стоимости ОСАГО, каско и ипотечного страхования.