Фильм этот, прямо скажем, сильно на любителя. Вышла мелодрама "До встречи с тобой" на волне популярности экранизаций молодежных (и не очень) романов (Виноваты звезды, 50 оттенков, После, Всем парням посвящается и пр. ), а поскольку годных романов было не так много, то экранизировали все, что выстреливало.
Нет, я придираюсь не потому что я не переношу мелодрамы и не понимаю язык романтики. Я люблю "Спеши любить"(A walk to remember), "Дневник памяти" (The notebook), "Дом у озера"(Lakehouse) и даже "Мулен Руж", над которым я исправно рыдаю каждый раз как смотрю. НО...
Давайте поговорим о сюжете:
Нам представляют Уилла - такого короля жизни - красавчика, миллиардера, каскадера на минималках, который запросто может сигануть со скалы, прыгнуть с парашютом без парашюта, водит самые дорогие машины на скорости света, и вообще всячески метит на тот свет. И хотя его образ жизни предполагал, что он плохо кончит и случится это весьма скоро, случается неожиданное... он таки оказывается в инвалидном кресле, парализованным ниже шеи.
Как говорится, утром, по традиции, наступает утро. И нам представляют главную героиню - она просто чудо и солнышко, жизнь у нее так себе, но она настолько вся такая не такая, что едва ли не какает позитивом, и на ее позитивной энергетике и энтузиазме можно освещать квартал целый месяц. Короче, супер позитивная и неординарная героиня. Работает на кстати официанткой в булочной, отношения у нее с челом, который ее не слышит и которого не слышит она, и живет с родителями (ладно последнее не порок). Предлагаю запомнить эти моменты, мы к ним позже еще вернемся.
И вот в булочной наступают тяжелые времена, и нашу феечку (по другому Луизу или Кларк и не назовешь, она вся какая-то навязчиво улетевшая) увольняют. А она вся такая гуру общения, и всех то она очарует и со всеми общий язык найдет, и в поисках новой работы она нанимается сиделкой при главном герое.
И раз уж мы рассматриваем любовный роман, то конечно же, наша вся из себя не такая нашла ключик к сердцу ледяного принца Уилла и естественно у главных героев случается любовь, но случается она не на долго и счастливо, а на пару месяцев ибо, главный герой не хочет быть прикованным к креслу долгие годы, а хочет быть свободным и потому решает поехать в определенную страну и совершить легальный выход из матрицы, под присмотром врачей. (фиг знает за что тебя сегодня могут забанить а потому мы будем называть этот процесс выходом из матрицы)
Этот фильм - собрание клешированных баянов. И не просто баянов, а самых унылых, какие можно найти. А еще эти клише настолько явные, нет даже навязчивые, что откровенно начинают раздражать.
Герой - он должен быть с изъяном и всеми покинут. Героиня - с тараканами. Ну допустим. Ну допустим такое сработало в фильме "Влюблен по собственному желанию" с Олегом Янковским... а ну да, тогда же не писали сценарии "на отвали".
Если вкратце пересказать суть "До встречи с тобой" то первую половину фильма мы наблюдаем за тем, как героиня-скоморох устраивается работать к унылому и угрюмому принцу-несмеяне. Принц-несмеяна не желает смеяться над шутками героини-скомороха, потому что ему не очень нравится жить в последнее время, наверное от того что он паралитик! А вовсе не потому что он упертый козел, который не понимает какое сокровище к нему попало. Это первая половина фильма. А может 2/3, сюжет настолько затянутый, что если честно мне эта часть казалась вечностью.
Но если вы думаете что дальше стало бодрее, то жаль но не стало. Наряды героини-скомороха стали совсем уходить в маразм (да-да, вы думали это креативность? Нет, это вечный дуэт Дед Маразм и Придурочка). Принц-несмеяна стал еще унылее и безнадежнее, распыляя свои унылые мысли о выходе из матрицы теперь уже и на зрителя. Ну и в конце все закончилось плохо/хорошо, смотря с какой стороны посмотреть. Лично с моей - я рада, что все закончилось.
Что откровенно не понравилось:
Героиня - полный набор клише девушки с шизой. "Я умею общаться со всеми" (потому что разговариваю с ними как с дебилами и бешено вращаю бровями), "Я креативная и необыкновенная" (потому что в одежде меня вдохновляют фильмы Тима Бертона, а именно "Биттлджус"), "Я супер талантливая и недооцененная" (потому что у меня кишка тонка идти к своей цели без хорошего мотивационного пендаля) и именно поэтому я хочу пчелиные колготки.
Игра Эмилии Кларк (однофамилицу героини они что ли на касте подбирали?), конечно дико раздражала, потому что ну как-то очень навязчивым и фальшивым был ее оптимизм, ну и конечно брови, которые делали 30 перемещений по лицу в секунду, не добавляли особого шарма.
Уилл - полный набор клише богатого и успешного принца. "Так, вот это я вожу самолет, это я прыгаю с парашутом, это я ныряю в море со скалы, это я строю ноев ковчег (а что?!!) это я говорю на пятистах языках, восемьсот из которых считаются мертвыми, это я учу Гордона Рамзи готовить... но все это больше не имеет смысла, потому что теперь я могу только говорить и ныть ". если честно при такой жизни какую он вел, странно что он шею себе раньше не свернул - это раз. И по-хорошему, когда шел на все эти экстремальные трюки, должен был понимать, что рано или поздно все этим и закончится.
Но давайте поговорим о другом. В чем вообще вся трагедия этого романа? Да в том, что по сути нам показывают отношения двух эмоционально незрелых людей, которые живут в вымышленном мире.
В вымышленном мире Луизы - она суперкрутая официантка, которая может найти подход к каждому человеку, которая просто рождена, чтобы делать мир лучше и улыбчивее, и зарплату она тоже улыбками берет. Но это только в ее голове. Она тупо игнорирует проблемы, ее булочная закрылась, потому что товар был не очень и туда ходили одни пенсионеры и то из жалости, а она настолько увлеклась игнором недостатков, что и не думала что-то менять к лучшему. Да и эксперт по отношениям с людьми из нее так себе, ибо разговорить стариков, которые и так из дома выходят только на охоту за свободными ушами - таланта не надо.
А если бы она в реальности была такой замечательной в это заведение общепита бы такие толпы приходили, и ее бы никто и не уводил никогда, потому что она была бы ценным кадром.
Уилл тоже живет в свое й реальности, где он супермен-завоеватель, железный человек, Тор и Донателло из черепашек ниндзя в одном лице. Фактически, да он стал инвалидом по глупому стечению обстоятельств, и это наверное было самое обидное. Но в действительности, любое из тех действий, которые нам демонстрировали в начале фильма могло привести к такому же результату, и что?
Когда реальность треснула его по голове он оказался и не таким уж распрекрасным героем, как он себе думал. И жизнь оказывается не такая безопасная и бесконечная как он себе думал. И вообще осознание что он много чего себе неправильно думал и видел в итоге его и накрывает, отсюда и пошло это желание выйти из матрицы.
Ну вот под конец своего пути он встречает Кларк, которая так же живет в мире иллюзий, это его и цепляет в ней, а вовсе нее ее необычность. Кларк - так же не видит реальной реальности как и он сам когда-то.
И помните я просила вас запомнить момент с женихом Кларк?
Он предстает нам как такой откровенный эгоцентрист, потому что создатели "До встречи с тобой" его хотят сделать козлом на фоне Принца-несмеяны и только именно по этой причине от так откровенно лажает. На самом же деле Патрик чуть более присутствует в реальном мире, он хочет заземлить Луизу и вытянуть ее наконец-то в реальность, но в фильме это подается как крайняя степень мразотности по отношению к героине. Ну ок, возможно дарить ей кулон со своим имеем было как-то не очень, но у них отношения 7 лет длились, а она до сих пор жила с родителями, явно не потому что он не старался. Он по-моему уже задолбался пытаться напомнить ей о своем существовании.
И знаете что? Вот фильм называется "До встречи с тобой", но смысла в этом - ноль. Нам не раскрывают главную героиню сильно до этих событий, нам не раскрывают ее качественные изменения в личности во время этого романа. Она как была улетевшая и странноватая, так такой и осталась . Так в чем смысл?
Итог:
Не знаю, может я чего не поняла в этом фильме, но как по мне - унылое настроение после просмотра, ощущение зря потраченного времени с привкусом тоски.
Такое ощущение будто ждешь Пино Нуар, а получаешь забродившую настойку из коробки.