12,4K подписчиков

Каждая бабушка в душе маленькая девочка.

1,5K прочитали

Не помню что конкретно я думала о старости в свои 20, точнее сказать надо: я о ней вообще не думала, я в глубине души была уверена что никогда не постарею. Есть такое у молодых - они точно знают что с ними никогда не случится старость или болезнь. По молодости об этом не думаешь. Тем более примеров старости перед глазами особо не маячило, город был молодой. Представляете пенсионеров почти не было! Сейчас трудно представить такое, пожилых меньше, чем среднего возраста в доме. Город был молодой, приравненный к районам Крайнего Севера и ехали на заработки естественно молодые. Бабушки были категорически в меньшинстве. На подьезд считанные единицы, помню найти няню, проблема дикая. Моим родителям было по 20 лет когда я родилась, в Ухту мы переехали когда я еще в садик ходила. Бабушки-дедушки жили отдельно, причем в другом городе.

Про себя лично думала - никогда не постарею душой, тело ведь не главное. Со мной такого не случится. Главное посыл. Я всегда буду интересоваться новинками музыки(ага новым клипом Моргенштерна), модой, буду бегать на дискотеки и танцы и никогда у меня не будут болеть коленки. Я не буду сажать огород и интересоваться политикой. Да политика была для меня скучным делом - смешно. Про дачу и деревню вообще в голову не приходило даже - у нас на севере Коми были только колхозные картофельные поля на которые гоняли студентов. Дач не было как явления во времена молодости. Вот когда уже сын родился начали участки раздавать под дачи и нам выдали кусок тайги с лесом. Грибы собирали там и пни корчевали, до грядок дело у нас не дошло, уехали. Мне даже в голову не приходило, что в 58 я буду сидеть в деревне без водопровода и канализации и радоваться жизни. Как же можно жить без ванны и унитаза? Однако сижу все лето и очень грустю зимой по этому сидению. Как до этого дошло, не понимаю.

Время течет и жизнь меняется. Душа конечно от тела отстает лет на 20, но тело постоянно напоминает - нечего там суетиться, не железное я. Тонометр я даже со стола не убираю - лучший друг. Таблетки от давления и витамины принимаю. Изображать бабушку-энерджайзера могу, но недолго. Знаете, есть такие, кто пишет о том, как они скачут на дискотеке, бегают кросс, заводные, стройные, энергичные. Можно упереться и изобразить пионерку часа на два. Потом перехожу в режим покоя, контроля давления и энергосбережения. Режим и здоровый образ в приоритете. Ненавижу когда что то непредвиденное сбивает привычный образ жизни. Например сегодня масло на машинке меняю вечером, не поздно всего шесть вечера, а прямо напрягает. Мне в выходные надо, а дневные часы уже разобрали. В это время я привыкла слушать аудиокниги, готовить ужин, работать у компа, чай пить по пятому кругу. Чувствую прямо раздражение оттого, что привычное расписание сбивается. Тащиться куда то вечером, ждать пока сделают, разговаривать с людьми. Тут вспомнила, что в мои 17 лет клич подружек внезапный где-нибудь посредине недели: а погнали на дискотеку, потанцуем! Вскакивала ка ошпаренная, макияжилась и скакала по морозу, часто тридцатиградусному, зимой на танцульки, иногда в колготках! Рейтузы видите ли с подштанниками с платьем не сочетаются. А муж покойный рассказывал, что однажды на дискотеку помчался в недосохших джинсах, мокрых попросту. Джинсы одни просто были индийские, дефицитнейшая вещь. Ппостирали, а не высохнуть не успели. Так надел и побежал. Бегали без автобуса, по пустым улицам до Дома культуры, именуемого коровником, и там колбасились до 12 ночи, пока не выгоняли, а потом назад, часто по дикому морозу домой и утром к 8 на пары... Там и познакомились на танцах, у третьей колонны. Искренне не могла понять, почему на танцы не бегает весь город. Это ж весело! Сейчас из дома не выковырять в неурочное время, ни за какие коврижки свой режим рушить не хочу. Спать в одно время ложусь, утром свой режим-ритуал, без йоги все болит, для прогулок сво время, для чтения свое - в сумерках. Однако нет-нет и взбрыкнешь душой, отчебучишь что-нибудь неразумное, вроде сьезда с горки с внуком на пятой точке. Где-то там глубоко в душе жива еще девчонка, бегавшая на танцы по морозу.

   Не помню что конкретно я думала о старости в свои 20, точнее сказать надо: я о ней вообще не думала, я в глубине души была уверена что никогда не постарею.