Найти в Дзене

Как вы говорите о промахах и ошибках подчиненному?

Меня зовут Герман Юн, я СЕО и главный по стратегии ООО «ЭнергоИнжиниринг» с оборотом 500 млн. руб., а также «Школы булатных менеджеров» в которой прошли обучение более 400 руководителей

Больше информации в моём телеграмм канале:

Герман Юн | Улучшаю управление | Добавляю Прибыль

Для меня это важный тест, насколько развиты руководящие навыки у претендента. Лишь 20% кандидатов отвечают: «Так прямо и говорю. Ты сделал неправильно это или то!»

Остальные 80% начинают плести цветистую словесную сеть, из которой ничего не понятно. Сплошная философия и словоблудие.

Мне сразу становится понятно, что эти 80% никогда не добьются правильного выполнения заданий. Они боятся своих сотрудников. Боятся их обидеть. Боятся плохо выглядеть. Боятся, что их не будут любить. Боятся, что будут думать о них плохо. Таких кандидатов не рекомендую принимать на работу. Потому что они не готовы руководить людьми.

Больше половины плохо выполненных задач могли быть выполнены качественнее, если бы руководитель четко доносил мысль до подчиненного

Смотрите в глаза и говорите о своем недоумении. Если вы недовольны качеством или сроками выполнения задания, так и говорите: «Я недоволен тем, как вы выполнили эту задачу. Мне не нравится качество, потому что…» или «Вы нарушили срок, потому что…»

Для сильных сотрудников, совершивших ошибку, особенно хорошо работает такой вариант: «Я удивлен! Я полагал, что таким сотрудникам, как вы, нет необходимости говорить о важности качества… сроков. Я разочарован». Дальше выдержите паузу, глядя в глаза, и ждите, когда он начнет оправдываться.

Не откладывайте разговор о плохом. Огромное число руководителей откладывают тяжелые разговоры с сотрудниками. Они ждут повода покрупнее. Им гораздо легче это делать в состоянии аффекта. Или, говоря по-русски, на нерве, в психе.

Вырабатывайте навык не откладывать в долгий ящик. Если вы увидели, что сотрудник неправильно действует, и не сказали ему об этом, значит, завтра он опять будет действовать неправильно. Говорите сразу и прямо.

Говорите спокойно и уважительно.

Спросите, понимает ли он, что делает неправильно.

Расскажите о правильном исполнении работы. Расскажите и покажите сотруднику, как делать правильно. Обязательно покажите. Продемонстрируйте, что вы разбираетесь в этом вопросе.

После того, как вы объяснили и рассказали сотруднику, как делать правильно, обязательно спросите, как он понял.

Попросите повторить: что он понял и что будет делать.

Весьма распространенная ошибка у руководителей, тренеров и консультантов. После пояснения у сотрудника спрашивают: «Вы поняли?» и чаще всего получают ответ: «Да». Не скажу, что так бывает во всех 100% случаев, но в 80% — точно. На самом деле сотрудник не понял, но, чтобы не выглядеть непонятливым или глупым, отвечает утвердительно.

Хорошо помню аналогичные ощущения еще со школы. Если учитель спрашивает: «Кто не понял?», все в классе знают, что лучше промолчать. Иначе начнется: «Сидоров, ну какой ты непонятливый! Все поняли, один ты не понял». И это хорошо, если только «непонятливый», а в советских школах бывало по-разному...

Именно поэтому и не хочется сознаваться, чтобы не слушать все эти нотации! В школе, честно говоря, вообще было много непонятного. Иногда мне кажется, что ни учитель, ни ученики не понимают, зачем они это делают. Учителя «работают».