Найти тему
289 подписчиков

Какие уроки по мнению детей можно убрать из школьной программы или сократить количество уроков для их изучения.

Изображение от stockking на Freepik
Изображение от stockking на Freepik

Ни для кого давно не секрет, что дети в школе сейчас испытывают огромную перегрузку. Не в плане, что они очень старательно относятся к своим учебным обязанностям, а в плане количества уроков в их учебном плане. В старших классах это 37 уроков в неделю, в 5-9 от 32 до 36. Да ещё внеурочная деятельность обязательных 10 часов в неделю. Да ещё некоторые родители за счет своих детей реализуют свои амбиции, записывая ребенка на многочисленные секции и творческие курсы, даже если он этого не желает. Короче сейчас получается так, что дети лишены детства. Может быть по этим причинам многие страдают хронической усталостью и теряют интерес к обучению. Действительно наше поколение не знало такой нагрузки: уроков 4-6 максимум при 6-дневной учебной неделе; спортивные секции посещали с удовольствием и по желанию, а не по программе внеурочной деятельности; ОБЖ у нас с 5-го класса не было вообще, а была «Начальная военная подготовка» в 9 и 10 классах; английский язык начинался с 5-го класса и еще много чего.

В старших классах очень много времени отнимает подготовка к ЕГЭ и времени остается ещё меньше. По мнению детей некоторые предметы из школьной программы можно убрать или сократить программу по их изучению. И даже если убрать совсем про них и не вспомнит никто. Какие же это предметы?

На первом месте - ОБЖ. Курс ОБЖ в школе составляет сейчас 140 учебных часов. Изучается с 8 по 11 класс. 27% опрошенных учеников считают что программа должна быть сокращена до двух лет и включать в себя только основы оказания первой медицинской помощи, основы личной безопасности при чрезвычайных ситуациях.

Далее идет технология. Как таковая технология сейчас не учит трудиться. Это сейчас далеко не урок труда. Там есть и экономика, и графика, и проектирование. Тем более база кабинетов технологии не соответствуют современным требованиям, оборудование давно устарело и нет возможности учить детей пользоваться современным оборудованием. А девочки в большинстве своем шьют и кроят. 21% школьников считает, что навыки, которым учат на технологии, устарели и больше не нужны.

На третьем месте физическая культура. Сейчас программа по физкультуре - это 2 часа в неделю по новым ФГОС, но многие школы сохранили 3 урока, как было ранее, дабы не сокращать педагогов. 17% опрошенных, что в старших классах этот предмет занимает лишние часы, которые можно освободить под математику и русский язык. Действительно в 11 классе русского языка всего лишь один урок в неделю. Катастрофически мало.

14 процентов школьников перестали бы посещать музыку и ИЗО. Дети считаю, что данные предметы попросту отнимают их время. Для того чтобы научиться рисовать и играть на инструменте существуют специальные школы. Да, но программа и не предусматривает приобретению этих навыков. Возможно вопрос в другом. В том, что эти предметы в большинстве своем ведутся не специалистами, а даются в нагрузку, чтобы обеспечить педагогов работой, особенно на селе. Поэтому и отношение к этим интереснейшим предметам, на мой взгляд, такое.

12% школьников не понятно предназначение астрономии, которую вернули к обязательному изучению в 2017 году. Последнее место в списке «ненужных» (по мнению детей) предметов занимает география со своими 9% не желающих её изучать. Здесь хочу просто предупредить ребят, что многие российские ВУЗы естественно-научного направления с этого года делают географию обязательным предметом для поступления, в том числе и МГУ (конечно не на все факультеты).

Не смотря на всё это 112 из 200 родителей (56%) считают, что все предметы необходимы в школе для развития человека и формирования его личности.

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если подпишетесь на мой канал и напишите комментарий. Присоединяйтесь.