Найти тему

43. КОМПАНЬОНКА ДЛЯ ДАМ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ (The_Ladies_Companion). 1850 -1854. Продолжение

#crochet, #вязаниеКрючком, #кружевноеВязание

Закончено описание всех моделей 1 части книги «Вязание крючком в XIXвеке». Далее идут фотографии моделей из 2 части.

Названия всех моделей соответствуют первоисточнику.

AIGUILLETTE – mrs Pullan – миссис Пуллан.
Матильда Мэриан Чесни родилась в 1819 году в Проспект-хаусе в Анналонге, Ирландия, одна из шести детей Софии Августы (Коти). Чесни и Чарльз Корнуоллис Чесни. Ее отец (который умер, когда ей было девять лет) был лейтенантом Бенгальской артиллерии, а ее дядей был генерал Фрэнсис Родон Чесни. Ее брат Чарльз Корнуоллис Чесни был военным писателем, а другой брат, Джордж Томкинс Чесни, был генералом.
Чесни провела большую часть своей юности в школах-интернатах, а затем устроилась гувернанткой. В 1845 году она вышла замуж за лондонского каретника Сэмюэля Пуллана, что, по-видимому, отдалило ее от семьи. Ее брак закончился с его смертью; в переписи 1851 года она значится как вдова, а также как "писательница и дизайнер по рукоделию". В 1852 году Чесни родила внебрачного сына Генри Холла Родона Чесни, отец которого остается неизвестным. Пуллан вышла замуж за джентльмена по имени Томас Смит Меткалф в 1855 году; этот второй брак не был счастливым. Поскольку развод был непрактичен, Пуллан избежала брака, переехав в Соединенные Штаты со своим ребенком в 1857 году, где она оставалась до своей смерти от рака в 1862 году, когда ей было всего 42 года.
По данным Кэтрин Ледбеттер миссис Пуллан была обозревателем женском периодическом издании под названием Lady's Newspaper, а после того, как деятельность этой газеты закончилась, сменила миссис Уоррен в качестве обозревателя газеты Family Friend. В дальнейшем эти две рукодельницы работали в одной команде, в главе 29 будет представлен анализ их совместного творчества в вязании крючком по книге 1855 года.

В «The_Ladies_Companion» очень интересны кружевные работы, связанные в два цвета. Плотные цветные работы часто встречаются в книгах по вязанию крючком, а вот кружевные – впервые в этом журнале.

Салфетка для Ручного экрана

В первоисточнике это круглая салфетка, связанная из шелка и золотой нити, натянутая на круглое основание с ручкой и украшенная широкой бахромой – вспомните тот обед у леди Кэтрин из книги Джейн Остин «Гордость и предубеждение», где компаньонка мисс де Бёр устанавливает перед ней защитный экран.

Я связала эту салфетку из малиновых ниток «Пеликан» (330м в 50г) и нити с метанитом, по толщине чуть потолще, чем «Пеликан». салфетка вяжется со сменой нитей в прозрачном узоре, это интересно, но нужно как-то протягивать нерабочую нить в прозрачном узоре.

-2

Цитата. При кружевной работе с двумя цветами нерабочая нить пропускается вперед и назад, причем это делается крючком, а не каким-либо движением пальцев. Новый цвет всегда вводится при завершении элемента вязания (например, СН), или провязыванием последней ВП другим цветом.

Антимакассар в белом и цветном хлопке

-3

Антимакассары 19 века могли быть большими, но я связала небольшую салфетку. Для салфетки я взяла нить «Пеликан» (330м в 50г) белого и розового цветов. Все столбики вяжем в петельки. Первые 16 рядов я связала только по лицу с обрывом нити, а последние ряды – по лицу и изнанке.

-4

После того, как связана основа, обвязываем ее столбиками с накидом белой нитью, а потом вяжем кружево обвязки.

Десертная салфетка

В моей книге все разработки рисунком сделаны мною, большинство изделий, реплик старинных узоров, тоже провязывала я, но иногда провязывала кто-нибудь из рукодельниц нашего клуба «Русские узоры». Следующая салфетка и разработана, и связана членом нашего клуба Иваковой Ларисой Александровной. Я только сделала схему по ее описанию.

-5

В технике филе есть описания трех антимакассаров, вязаных занавесок, семи небольших салфеток, бордюров, уголков и серединки для лоскутных одеял (квилтов quilts), туалетное саше, шотландская шапка Гленгарри.

Цитата Теплое покрывало, связанное крючком или спицами, также иногда называли квилт или одеяло…
В викторианской Британии пэчворк и квилтинг обычно считались отдельными ремеслами. Делать пэчворк означало создавать дизайн, сшивая вместе кусочки ткани, вырезанные в различных формах и размерах. В результате получилась бы собранная по кусочкам плоская ткань, которую затем можно было бы использовать в качестве покрывала, одежды, домашнего предмета или другого декоративного предмета…
Квилтинг относится к фактическому сшиванию вместе трехслойного волокнистого сэндвича. Художественное качество сшитого рисунка в сочетании с тканью определяет его существенную декоративную ценность. Практическая цель квилтинга состояла в том, чтобы производить покрывала, халаты, нижнее белье, подкладки корзин, детские чепчики или что-нибудь, необходимое для обеспечения тепла и мягкости.
Кэтрин Ледбеттер ВИКТОРИАНСКОЕ РУКОДЕЛИЕ (VICTORIAN NEEDLEWORK. Kathryn Ledbetter)

Небольшие филейные салфетки предлагались одновременно и для вязания крючком, и для плетения (netting), то есть плетения сетки раздвоенной иголкой с последующей вышивкой (штопкой) по этой сетке.

О филейных узорах расскажу в следующей статье, а сейчас приведу рисунок салфетки с детской игрушкой.

-6

Дорогие читатели, мне очень нужны Ваши подписки, комментарии и лайки. Всегда рада вашим комментариям и вопросам.

А уж как по Вам скучают электронные книжки!

Описания вязания всех рисунков Вы найдете в книге «Вязание крючком в XIX веке. Часть 2».

Смотрите электронную книгу https://ridero.ru/books/vyazanie_kryuchkom_v_xix_veke_chast_1/

https://ridero.ru/books/vyazanie_kryuchkom_v_xix_veke_chast_2/