При этом сравнивать эти машины лучше не стоит.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин заявил «Ленте.Ру», что сравнивать китайские и иранские автомобили нецелесообразно из-за их принадлежности к разным ценовым категориям.
Житнухин отметил, что самый доступный автомобиль из Ирана стоит покупателя примерно от 1,6 до 1,7 миллиона рублей, а с использованием программы трейд-ин его цена составляет примерно 1,3 миллиона рублей. По его словам, на сегодняшний момент за аналогичные суммы можно приобрести модели от автопроизводителя «АвтоВАЗ». Сравнительно, самый доступный китайский автомобиль Changan Alsvin стартует от 1,4 миллиона рублей.
Кроме того, по словам эксперта, китайские автомобили значительно превосходят иранские по техническому оснащению уже в базовой комплектации. Например, у упомянутого китайского седана имеются климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники для передних и задних стекол, камера заднего вида, парктроник и другие опции, в то время как иранский аналог, несмотря на наличие ABS, круиз-контроля и системы курсовой устойчивости, уступает по технологичности и комфорту.
При выборе между двумя седанами автоэксперт рекомендует покупку машины из Китая, учитывая широкую дилерскую сеть этого бренда, отсутствие проблем с поставкой запчастей и расходников. Кроме того, сервисные центры уже имеют обширный опыт работы с китайским автопромом, что отличает их от иранского. Житнухин подчеркнул, что представители иранской индустрии были представлены в России много лет назад, и современные автомобили, вероятно, не потребуют такого же подхода, как предыдущие модели.
Напомним, что ранее стало известно, что российско-китайский кроссовер «Москвич 5» выйдет на серийное производство в первой половине 2024-го года.