Суховато и пресновато у меня получается. Про игры, про карты вам рассказываю, это правильно. Должен же я вас познакомить с моими инструментами. Но мало жизни во всём этом. Как-то очень академично, что ли. Голая теория.
А как говорил один не слишком положительный, но безусловно умный персонаж одной старой книги: «Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо». ))
Просто интересная история из жизни и игры. Разумеется, с полным сохранением анонимности игроков! Детали изменены, имена не упоминаются.
***
В игре «Лила Чакра» ходы происходят не так, как обычно в играх, шаг за шагом в соответствии с выброшенным на кубике числом. В ней на карточке, получаемой игроком на каждом ходу, написано, что надо бросить кубик ещё раз. И в зависимости от того, что выпадет, либо завершить ход, либо переместиться на какое-то другое поле, тем самым его продолжив. Иногда ход длится до пяти-восьми полей!
И есть там моменты, когда игрок возвращается на поле «0. Начало». К положению начала игры. И вот тут ему следует решить — он прекращает игру, потому что та сообщает: либо сыгранного хватает для получения результата, либо на введённый в игру запрос сейчас игра не пойдёт. Время не пришло, например.
Или он игру продолжает, но теперь идти становится сложнее, он получает карточку «Разочарование» и отнимает от выброшенного на кубике числа единицу.
А здесь начинается интересное. Потому что игра — такой же участник процесса, как игрок или ведущий. И в процессе игры случаются события, которые иначе как проявлением «воли игры» не назовёшь!
Собственно, сама история. Клиентка принесла запрос, мы его сформулировали и начали играть. Буквально после первого хода игра сказала «Сброс на ноль». Хватит. Запрос не сложен, даже одного ходя достаточно, чтобы необходимая трансформация началась и завершилась.
Но клиентка не поверила и решила продолжить. Снова войти в игру с тем же запросом. Бросок кубика — единица! То есть «минус один» и она остаётся на месте! Получает вторую карточку «Разочарование», теперь минусовать от выпавшего числа надо двойку. Она продолжает, бросок кубика… двойка! Минус два, она снова стоит на поле «Начало» и снова получает карточку «Разочарование». Теперь каждый бросок уже минус три!
Только тогда она поверила, что запрос действительно сыгран с одного хода в самый первый раз. Взяла другой запрос и дальше играла уже с ним.
Вот так иногда бывает. И то, что для человека кажется сложным и трудным, оказывается просто тенью от дерева, которое наше воображение превратило в монстра. И игра показывает нам, что страх напрасен, а изменение ситуации требует всего одного маленького шага. Который мы можем сделать легко и непринуждённо, как только перестанем запугивать сами себя. :-)