Умение продать автомобиль, впрочем как и любую другую вещь, сродни искусству. Клиенту мало рассказать о том, что интересующая его модель способна практически на все. Послушав продавцов в российских автосалонах я часто убеждался в том, что в погоне за деньгами клиента они готовы рассказывать неимоверные вещи. Проще было бы сказать, что если приделать машине крылья, то она еще и полетит. Нет, я в принципе их понимаю и понимаю очень хорошо, ведь от этого зависят их, продавцов комиссионные. Впрочем сегодня меня волнуют вовсе не современные реалии, а история, причем даже не отечественная. Поскольку советские граждане о личном транспортном средстве в 20-30 годы прошлого века даже и мечтать не могли. Поэтому мы отправимся с вами за океан, а именно в Индианаполис, что в штате Индиана, где в семье Клаймер 26 октября 1895 года родился мальчик которого нарекли Флойдом.
Этот человек заслуживает упоминания, поскольку в 14 лет он стал самым молодым дилером в мире, и представлял интересы компании Ford. Поэтому остановлюсь на нем подробнее. Увлечение автомобилями началось у Флойда с того дня когда его отец, врач, купил свой первый самобеглый экипаж Oldsmobil Curved Dash оснащенный одноцилиндровым силовым агрегатом мощностью в 5 лошадиных сил. К семи годам мальчик научился управлять им и уже через два года, в 1904 отправился со своим старшим братом на гонки. Да, автомобиль сломался, и его пришлось возвращать домой на платформе, но опыт был получен. К 10 годам, Флойд уговаривает отца выделить ему помещение во врачебном кабинете, и в то время как его сверстники еще играют в машинки, начинает заниматься продажей настоящих автомобилей. Папа видев неподдельное увлечение сына даже зарегистрировал компанию Berthoud Auto Company которая занималась реализацией автомобилей марок Reo, Maxwell и Cadillac. Причем дела шли настолько успешно, что в возрасте 11 лет Клаймер младший продал 13 автомобилей. В 1907 журнал "Motor Field" публикует статью которая называется "The Kid Agent"(ну, учитывая контекст можно перевести как и "Ребенок дилер" или даже "Ребенок продавец").
Однако продажа машин была не единственным увлечением нашего героя. В 1910, когда ему было 15 он стал участвовать в мотогонках. В 12-м году он выиграет свою первый приз в Бодлере, штат Колорадо. А в 1916 он стал лицом компании Indian Motorcycle и выиграл знаменитую гонку подъем на холм в Pike's Peak Hill Climb.
И его тут же пригласили стать штатным пилотом заводской команды Harley Davidson. Думаете он решил забросить торговлю машинами и мотоциклами? Как бы не так. Он переезжает в город Грили, штат Колорадо и открывает дилерство Excelsior и Harley. И уже, будучи самостоятельным, регистрирует фирму Floyd Clymer Inc. За год он становиться самым крупным дилером на западе США продававшим не только Excelsior и Harley, но и Henderson.
Причем уже в то время он начинает реализовывать запасные части и аксессуары. А в 1930 году переезжает в Голливуд. И начинает как бы использовать близость звезд кинематографа в продвижении своих интересов. Он придумал продакт плейсмент. Все звезды Голливуда ездили на мотоциклах Harley Davidson. как? Да просто Флойд либо дарил им машины, либо одалживал, на время. Но везде ставил условие - фото с мотоциклами обязательно.
Кстати именно Флойд Клеймер первым стал издавать пособия по ремонту машин. Где он рассказывал как можно починить автомобиль самостоятельно, не тратя время и деньги на дилера. А в 1944 году предприниматель решает снова изменить свою жизнь и начать заниматься издательским бизнесом. Он издает уникальный альбом в котором публикует фотографии, ТТХ и описание особенностей более чем 250 автомобилей выпускавшихся или продаваемых в Америке. К 1965 году Клеймер выпустит более 400 книг. Именно он является инициатором издания ежегодника посвященного гонке Indy 500.
Да, его трудно назвать писателем. Ведь он занимался в основном тем, что скупал все когда либо изданные книги и брошюры в США и Европе, и адаптировал их для читателя. Да, он использовал чужой труд, но в то время об авторских правах мало кто думал.
При этом свой любимый вид транспорта, мотоцикл он не бросал почти до смерти. В 1960 Клаймер уговаривает немецкого производителя сделать его эксклюзивным дистрибутором марки на территории всей Северной Америки. Это была безумно дорогая двухколесная машина стоимостью в 4000 долларов. Для сравнения Ford Mustang стоил 2200. Флойд называл этот мотоцикл "Ferrari на двух колесах".
Он единственным в мире решил возродить обанкротившуюся марку Indian и начал устанавливать в ее модели более совершенные двигатели от мотоциклов Royal Enfield и Velocette.
В 1970 во время работы на очередным ежегодником Инди 500 у него случился сердечный приступ. К сожалению спасти его не смогли. Однако именно Флойд Клеймер запомнился нам не только как самый молодой дилер в мире, но и как мотогонщик, большой любитель спорта и наконец тот кто познакомил людей с историей автомобиле и мотостроения.
Но, я вовсе не зря упомянул в самом начале про умение продавать автомобили. Так вот именно Флойд не только первым задействовал для продвижения звезд Голливуда, он еще и придумал способ заменить покупателя и заинтересовать его продукцией которую он представлял.
Клеймер решил предложить цивидизованную продажу подержанных автомобилей. На его площадках. В этом рекламном плакате сказано, что он желает стать агентом по продажам автомобилей по всему миру. Ведь он удовлетворил потребности более 3000 клиентов предложив им поностью восстановленные, исправные подержанные машины.
А как вам такое предложение? Этот авто-буфет он предлагал в качесве опции всем желающим. Причем вы могли отправиться на пикник как летом, так и зимой. В рекламе указывается, что установив этот сундук на поднождку машины, вы не только обеспеците пассажиров еще один местом, но в зависимости от сезона коробка будет либо горячей, либо холодной.
При покупке машины у Флойда вы смогли бы получить бесплатно(!) бутылку виски и любого другого алкогольного напитка. В тексте прямо сказано, что "мы хотим показать разницу между лучшим виски на рынке и дешевым, более низкосортным сортом". По утверждениям Клаймера пить виски возрастом от 8 до 10 лет не имеет смысла, поскольку от него может заболеть голова. Так как процесс ферминтации еще не закончен. В придачу к алкоголю шла и книга рецептов.
"Теплые опции" как любят говорить сейчас. Большинство автомобилей не имело полностью закрытого кузова и Флойд предлагал покупателям оригинальную опцию. Специальный теплый и плотный мешок укрывавший водителя и пассажира от непогоды. Тепо от двигателя не рассеивалось, а шло именно на обогреватель ног.
Кстати Флойд Клаймер первым в истории наладил регулярную поставку запасных частей и даже открыл склады. Это позволяло быстро отремонтировать продаваемые им машины.
Как видите все придумано задолго до нас, еще на заре автомобилестроения. И многие до сего дня используют методы предложенные самым молодым дилером в мире.