Найти тему
Реальные путешествия

Как сильно поднялся уровень Мирового океана из-за всех кораблей и судов мира?

А, может быть, и нет никакого глобального потепления? Может быть, просто в океане стало слишком много кораблей? Почему никто и никогда не считал на сколько поднялся уровень Мирового океана из-за всех этих судов - от маленьких яхт до крупных танкеров? Автор, а слабо прикинуть?

Такие вопросы задал мне подписчик в комментариях к моей фантастической статье, которую многие читатели почему-то восприняли всерьёз: "Как будет выглядеть Земля, если уровень Мирового океана поднимется на тысячу метров?":

И я решил прикинуть!

В принципе, ничего сложного: нужно узнать суммарное водоизмещение всех судов и кораблей мира, то есть сколько воды они вытесняют своими корпусами. И затем "размазать" объём этой воды по всей поверхности Мирового океана. Вычислив толщину этого слоя, мы и узнаем на сколько метров поднялся уровень океана из-за всего мирового флота.

Иллюстрация с сайта https://vsegda-pomnim.com/
Иллюстрация с сайта https://vsegda-pomnim.com/

С военными флотами всё оказалось достаточно просто. На 1 января 2023 года у двенадцати государств совокупное водоизмещение военно-морских сил преодолело барьер в 100 000 тонн. Найти данные по этим государствам тоже не составило большого труда.

Вот такую замечательную табличку по основному корабельному составу ВМС двенадцати ведущих морских держав составил и опубликовал в своём ЖЖ некто А. Шишкин:

Табличка с данными ВМС 12 ведущих морских держав. Автор А. Шишкин. Таблица с сайта https://navy-korabel.livejournal.com/
Табличка с данными ВМС 12 ведущих морских держав. Автор А. Шишкин. Таблица с сайта https://navy-korabel.livejournal.com/

Нас интересует самый первый столбец таблицы, в котором указано суммарное водоизмещение ВМС каждой из двенадцати стран:

Фрагмент таблицы. Автор А. Шишкин. Таблица с сайта https://navy-korabel.livejournal.com/
Фрагмент таблицы. Автор А. Шишкин. Таблица с сайта https://navy-korabel.livejournal.com/

Сложив все эти тысячи и миллионы тонн, получаем, что общее водоизмещение военно-морских сил этих двенадцати государств равно 7 700 700 тонн. Что ж, немало!

Но ведь в мире 266 стран. Правда, далеко не у всех из них есть военно-морской флот, а многие даже не имеют выхода к морю. Но давайте сделаем совершенно фантастическое допущение, и представим, что у каждой из оставшихся 254 стран (даже у Монголии, Нигера и Чада) есть корабли. А их суммарное водоизмещение, скажем, 50 000 тонн на каждую страну.

Да пусть 100 000 тонн!! Чего уж там мелочиться?

Фото с сайта https://ura.news/
Фото с сайта https://ura.news/

Считаем. Получается 254 х 100 000 = 25 400 000 тонн. Прибавляем сюда 7 700 700 тонн ведущих морских держав, и получаем 33 100 700 тонн.

С коммерческим флотом всё оказалось куда сложнее. У грузовых судов основным показателем является не водоизмещение, а дедвейт - это масса всего перевозимого судном полезного груза плюс масса топлива, запасов воды и продовольствия.

Проще говоря, дедвейт - это разница между полным и порожним водоизмещением судна. Нашёл очень наглядную картинку. В данном примере дедвейт равен 50 тонн:

Иллюстрация с сайта https://searuff.ru/
Иллюстрация с сайта https://searuff.ru/

Так вот, на сегодняшний день суммарный дедвейт всего мирового флота, насчитывающего около 61 тысячи грузовых судов, составляет 2 200 000 000 тонн.

Сделаем ещё одно фантастическое допущение: предположим, что каждое торговое судно способно перевозить ровно столько груза, сколько весит само. Тогда общее водоизмещение всего грузового флота мира будет 4 400 000 000 тонн!

Контейнеровоз. Фото с сайта https://paluba.media/
Контейнеровоз. Фото с сайта https://paluba.media/

Всё? Нет, не всё! Понятие "дедвейт" применяется только для грузовых судов. А ведь есть ещё и пассажирские лайнеры, самые большие из которых имеют водоизмещение около 600 000 тонн.

Круизное судно Allure of the Seas класса Oasis. Одно из самых больших судов мира. Водоизмещение около 600 000 тонн. Фото с сайта https://ratatum.com/
Круизное судно Allure of the Seas класса Oasis. Одно из самых больших судов мира. Водоизмещение около 600 000 тонн. Фото с сайта https://ratatum.com/

Но вот суммарное водоизмещение всех пассажирских судов мира мне не удалось найти, к сожалению.

Поэтому, сделаем третье фантастическое допущение (прошу прощения за такое их количество в сегодняшней статье!): предположим, что суммарное водоизмещение всех пассажирских судов мира, включая даже самые маленькие яхточки и рыбацкие лодки, равно суммарному водоизмещению всего торгового флота мира - 4 400 000 000 тонн.

Круизное судно Wonder Of The Seas класса Oasis. Фото с сайта https://moya-planeta.ru/
Круизное судно Wonder Of The Seas класса Oasis. Фото с сайта https://moya-planeta.ru/

Вот это да! Получается, что общее водоизмещение всех судов и кораблей мира, учитывая все наши фантастические допущения в бо́льшую сторону, равно 4 400 000 000 + 4 400 000 000 + 33 100 700 = 8 833 100 700 тонн!!

А давайте не будем мелочиться, и округлим это всё до 9 миллиардов тонн. Просто громадное число! Так на сколько же метров весь мировой флот поднял уровень Мирового океана?

Иллюстрация с сайта https://vsegda-pomnim.com/
Иллюстрация с сайта https://vsegda-pomnim.com/

Площадь Мирового океана примерно равна 361 000 000 квадратных километров. И если "размазать" по всей его поверхности 9 миллиардов тонн воды, которую вытеснили все корабли и суда мира, то получится слой воды толщиной аж 25 микрометров! В два раза тоньше человеческого волоса!!

Так что же повышает уровень Мирового океана? Суда и корабли или всё-таки глобальное потепление?

Если вам было интересно, ставьте лайк. И обязательно подпишитесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить новые публикации!

А вот здесь ТОП МОИХ СТАТЕЙ. Заходите - найдёте массу интересного!

Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и в Telegram.

Добра всем и хороших путешествий!