Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Переступая порог. Глава 58

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Первые пару километров преодолевать было сложно. Тело было еще непослушное и какое-то деревянное. Сама себе я напоминала известного сказочного Буратино. Но потом дело пошло легче. Организм наконец-то пришел в себя окончательно, к телу опять вернулась его гибкость. До подножья горы я дошла почти безо всяких проблем. Небольшие падения, и ссадины были не в счет. Остановилась, чтобы немного передохнуть и сделать несколько глотков воды. Уселась на валежину и с удовольствием вытянула ноги. После всего пережитого подобные физические нагрузки были даже приятны. И тут я почувствовала присутствие человека. Скаканула, как тот заяц за поваленный ствол дерева, на котором сидела, затаилась и стала ждать. Рука сама потянулась к ножу. Нельзя было забывать, что где-то тут, совсем неподалеку разбит лагерь «ученых». Нет, конечно, я не торопилась всех записывать во врагов, подобным Грёнхагену. Но, наверняка, кто-то из них знал истинную причину своего здесь прибывания. Прошаривать пространство мыслепоиском тоже не торопилась. Во-первых, силы еще не до конца вернулись ко мне, и тратить их на подобные пустяки не хотелось, а во-вторых, я не знала, может быть, среди этих граждан тоже были достаточно сильные практики, которые могли почувствовать мое присутствие. Чтобы уж совсем исключить риск обнаружения, накинула на себя легкое энергетическое покрывало. Теперь, если кому придет в голову просканировать пространство, то из живых теплокровных, кроме мелких зверушек и птиц, он ничего не почувствует.

Ждать пришлось недолго. Шагов человека я почти не услышала. Однако… Мастер – следопыт, не иначе. Ну что ж, посмотрим, кого мне судьба послала. Вскоре я увидела его. Человек в камуфляже шел очень осторожно, внимательно оглядываясь вокруг. Я чуть не плюнула в досаде. Дождалась, когда он пройдет мимо, неслышно поднялась, сделала два больших стремительных шага у него за спиной, и приставила сзади нож к его горлу. Он замер, задержав дыхание. Почувствовав, как напряглись все его мускулы я, отняла нож от его горла, и примирительно проговорила с легкой усмешкой шепотом:

- Спокойно, спокойно, Колоброд… Свои…

Я почувствовала, как сразу расслабилось его тело, уже почти готовое к броску. Он повернулся ко мне, и с легким поклоном, улыбнувшись проговорил:

- Ну здравствуй, Великая… Теряю мастерство…

Я усмехнулась ему в ответ:

- И ты здрав будь, Воин… Это не ты теряешь, а я приобретаю. – Благодушно заметила я, а потом сразу посерьезнев, спросила. - Каким ветром тебя сюда занесло?

Его суровое лицо озарила улыбка, сделав его похожим на мальчишеское. За то время, что мы с ним не виделись, он ничуть не изменился. Тот же озорной блеск в глазах, тот же чуть вздернутый по-мальчишески нос, короткий ежик волос без единого седого волоска. Но я-то знала, что скрывается за этой «безобидной» внешностью, этой задорной открытой улыбкой. Он серьезно ответил:

- Ты же знаешь, я в охране экспедиции состою.

Я только головой покачала.

- Далеконько ты свою экспедицию «охраняешь».

Он беззаботно махнул рукой.

- Чего там охранять! Последняя гроза вывела из строя все их хитрые приборы. Теперь все сидят по своим палаткам, и гадают, что им тут дальше делать. – А потом хитро прищурив один глаз, спросил. – Я вот думаю, не обошлось ли тут без тебя, Великая? Не ты ли руку свою приложила к той грозе?

Я беспечно пожала плечами:

- Может и приложила, а может и нет…, много будешь знать – скоро состаришься. - Пристально посмотрела на него, и опять задала вопрос. – Так ты мне так и не ответил, что ты тут делаешь?

Он, тоже став серьезным, пожал легко плечами.

- Так тебя ищу… Божедар с Корнилом наперебой со мной связывались. Просили тебе помощь оказать. А я так гляжу, ты, вроде как, в моей помощи и не нуждаешься…

Я со вздохом опустилась на поваленное дерево, засовывая обратно за голенище свой нож. Колоброд просто присел на корточки напротив меня.

- Если бы так. Нуждаюсь, еще как нуждаюсь. Вовремя ты подоспел. Мне нужно добраться до старого входа в древнее Капище.

Он удивленно вскинул брови.

- Так оно, вроде бы, завалено, и Вход уже почитай без малого пару тысяч лет не работает. Или …?

Я невесело усмехнулась:

- Или, брат, или… Там, внизу, где-то в самых недрах наш Николай. И в помощи нуждается. А еще, чувствую рядом с ним Зло какое-то. Как бы нам не опоздать. Прощупать пока не могу. Много сил истратила, не восстановилась еще до конца. Да и энергия очень сильная, злая, будто и не живая вовсе. Разобраться с этим надо побыстрее, а то, как бы беды еще худшей не случилось. Да и его оттуда вытаскивать нужно. А кроме меня никто не сможет открыть все запоры и обойти все ловушки. Так что, я и говорю, что ты вовремя здесь оказался. Поможешь.

Он с готовностью вскочил на ноги.

- Это – без вопросов. И, думаю, скоро сюда Божедар или Корнил пожалуют, а может, и оба вместе. Так что, не волнуйся, справимся! – И он лихо мне подмигнул.

Ну что ты с ним сделаешь, мальчишка! И энергия его была такая же светлая, радостно-бирюзовая, как у ребенка. И как его угораздило с такой-то энергией, да в воины!

Посидев еще немного, мы отправились дальше. Продираться сквозь чащобы перепутанных веток и мелкой поросли, было то еще удовольствие. Груды камней тоже не очень облегчали нашу задачу. Сначала Колоброд пытался все время оказать мне помощь, то руку подаст, когда перелазили через скальные выступы, то ветку придержит. Конечно, как женщине мне это должно было быть приятно, такая забота. Но, на самом деле, меня это жутко раздражало. С моим-то опытом пребывания в лесу, это было даже несколько унизительно. Еще неизвестно кто кому бы должен помогать! Слабой женщиной я позволяла себя быть только с одним человеком – моим мужем. Поэтому, на следующем коротком привале, я ему постаралась об этом деликатно намекнуть. По-видимому, деликатность в подобной ситуации была не моим самым сильным местом, потому что, Колоброд сурово насупился, и посматривал на меня, если и не зверем, то тоже не очень ласково, скорее даже как-то обиженно. Обращать внимания на его суровость я не стала. Не до того было.

До вершины оставалось еще приличное расстояние, когда я остановилась, настороженно прислушиваясь. Колоброд тоже остановился, с некоторым недоумением глядя на меня:

- Ты что-то чувствуешь?

Я покрутила головой, прислушиваясь к своим ощущениям.

- Птиц не слышно. Какая-то энергия… - Я не успела договорить.

Гора содрогнулась от сильного толчка, словно в ее недрах что-то взорвалось. Сверху, из большой кучи нависших прямо над нашими головами камней, сорвался огромный валун, и покатился вниз. Тело среагировало молниеносно. Скорее на автомате, чем осознанно, я с силой толкнула Колоброда в спину, и сама тут же отпрыгнула в противоположную сторону, укрывшись за толстым стволом огромной, не меньше, чем пятисотлетней сосны. Камень с грохотом прокатился мимо, подминая растущий еловый подрост и мелкие деревца. А потом, с мощным ударом, сотрясающим землю, врезался в другой встречный камень, расколовшись пополам. А я почувствовала какую-то, доселе неведомую мне энергию, которая поднималась из самых недр горы. Ствол сосны, за которым я укрылась стал нагреваться. По коричневым чешуйкам ствола вдруг потекла разогретая смола. И вдруг, из ее обломанной вершины ударил вверх голубоватый столб бездымного пламени, почти невидимый глазу. Я шарахнулась в сторону. Еще несколько деревьев в округе стали извергать изнутри снопы голубых искр, похожих на праздничный фейерверк. Но это не был обычный огонь. Ни дыма, ни гари я не почувствовала. Уши вдруг заложило, и я оглохла на несколько мгновений, как будто, какой-то очень высокий звук, не слышимый обычным ухом, взвился вверх, в самое небо. Взвился и тут же умолк, словно потерявшись, растворившись в небесах. И наступила мертвая тишина, нарушаемая только тихим шорохом мелких камней, продолжавших сыпаться сверху.

Колоброд подбежал ко мне, потирая ушибленный локоть. Он имел такой вид, что вот прямо сейчас, сию минуту, был готов закрыть меня своей грудью от надвигающейся опасности, будь то пулеметная очередь, или бешеный медведь. Только вот ни медведя, ни очереди нигде не просматривалось. И даже намека на оные не было заметно в обозримом пространстве.

- Что это было?! – Он все еще продолжал крутить головой, стараясь определить, с какой стороны следовало ожидать неведомую опасность.

Я, не говоря ни слова, просто пожала плечами. Осторожно подошла к сосне, которая совсем недавно послужила мне укрытием от камнепада. Легко дотронулась до ствола великана пальцами. Он был еще теплым, и смола не успела затвердеть. Янтарные капли только слегка покрылись легкой белесой хрупкой корочкой. Проговорила задумчиво, словно сама себе:

- Плохо дело… Кажется, Николай во что-то очень сильно влип. Нужно парня вытаскивать, и чем быстрее, тем лучше… - И уже, обращаясь к Колоброду. – Нам надо спешить. Боюсь, как бы не было поздно…

По выражению лица было видно, что парень ничегошеньки из моих слов не понял. Но я не стала вдаваться в объяснения. Куда там! Я и сама еще толком не понимала, что на самом деле произошло. Энергия, вырвавшаяся на свободу сквозь стволы деревьев, имела какое-то странное, я бы даже сказала, не земное происхождение. В ней было намешано столько всего, что она пока не поддавалась у меня никакой классификации. Но точно я бы могла сказать только одно: Николай действительно находится внутри горы, и там он столкнулся с чем-то, пока мне непонятным, но очень мощным. Он разбудил и выпустил на свободу, неведомым мне способом, источник какой-то мощной энергии, Силы, подобно которой я не встречала ни в этой жизни, ни в других своих воплощениях. По цвету вырвавшегося из деревьев пламени, я могла только сказать, что это была какая-то энергия жизни, а не смерти. Но такой мощности??? И остался ли Николай после этого жив? Я не могла вот так с лету ответить на эти вопросы. Для этого, мне нужно было где-то спокойно сесть, сосредоточиться, и попытаться просканировать пространство на предмет жизненной энергии самого Николая. На ходу я этого сделать, увы, не могла. Божедара могла почувствовать всегда и везде, находись он хоть под землей, хоть на дне океана, а вот Николая, который еще пока не стал для меня тем близким Родичем, которым должен был стать, не могла. Но я чувствовала, что от того, насколько быстро я смогу ответить на все эти вопросы, будет зависеть жизнь человека.

продолжение следует