Многие люди, поздравляя на юбилеях своих друзей, желают здоровья, счастья и много денег. Ну а я, пересматривая свою прожитую жизнь - вижу, что самые счастливые моменты моей жизни выпали на самые безденежные их периоды.
Детство и юность моя пришлась на времена «застоя». Все сейчас ругают эти времена, но были в них очень хорошие вещи. В те времена, в магазинах на прилавках было негусто, но у нас, почему - то всегда было, что есть. И мы могли всей семьей каждый год отдохнуть на море. Это не было так дорого как сейчас. При средней зарплате 130-150 рублей мы могли слетать в Сочи на выходные. Билет от нашего города до Сочи стоил всего 18 рублей. И самым главным преимуществом застойных времен была уверенность в завтрашнем дне. Мы четко знали, что зарплата хоть небольшая будет вовремя и оплачиваемый отпуск тоже будет точно по графику. Дефицит был, но как - то мы умудрялись «доставать» вещи, чтобы одеться и продукты, чтобы поесть. Это было время моей молодости, а в это время все видится в розовом цвете.
У Райкина в шутке о «дифисыте» есть такие слова: «Говорят, что скоро все будет, но хорошо ли это будет?» При дефиците нам многого хотелось, но не было возможности, а сейчас смотришь на прилавки все есть и ничего не хочется все какое - то ненастоящее. Раньше на прилавках ничего не было, но если, что - то ты покупал все было настоящее и мясо и колбаса.
Еще до замужества, я по распределению после окончания техникума(был тогда такой «бонус» окончившим институт или техникум) попала в один из городов Мурманской области. Работала в проектной организации, это был филиал какого-то столичного института. А поскольку это был филиал, платили нам наполовину меньше чем в головном институте. Но я была счастлива. Потому что я занималась любимым делом. Я сама выбрала проектную работу при распределении после окончания строительного техникума, в который поступила, потому что другого в нашем городе в те годы не было. Другой работы в строительстве я просто не представляла.
А учиться до 10 класса и поступать в институт, я не хотела. Причиной тому была моя очень строгая мама и мне очень хотелось скорей уехать из дома от ее гиперопеки.
Потом институт я все-таки закончила. А пока мне казалось, что этого достаточно для моей самостоятельной жизни.
И вот техникум закончен, я счастливая лечу в Мурманск самолетом, а потом автобусом до места работы.
Хотя это был район Крайнего Севера, мне там все нравилось и то, что меня поселили в общежитии, и коллектив в котором я оказалась, и солнце, которое летом даже ночью не заходило и «полярные ночи» зимой, когда солнца совсем нет, меня тоже не удручали.
Проектный институт, где я работала, относился к военному ведомству и половина коллектива состояла из офицеров разных званий, закончивших когда - то военное училище. Они, так же как и мы, занимались проектными разработками, но только гораздо серьезнее чем наши.
Это были счастливейшие дни моей жизни. Я попала в коллектив удивительно эрудированных и культурных людей. Молодежь устраивала очень веселые праздники и КВНы, многие из них писали стихи и сценарии. Причем в сценариях и шутках праздников не было ничего пошлого, а спиртного на столах было немного, только для настроения. С молодыми ребятами офицерами мы дружили, но отношения были очень целомудренными, вместе катались на лыжах на коньках.
Незаметно я оказалась, в «гуще» спортивной жизни всей организации, участвовала в соревнованиях. Всем отделом мы ходили в походы.
Что касается денег, их было немного, но я на них как - то жила и даже дважды в год ездить на юг. В коллективе было много женщин с детьми и они просто «дрались» за летний отпуск, а меня вполне устраивал пол-отпуска в мае и половина в сентябре. А в общежитии, мы скидывались с получки на продукты и по очереди готовили - это было очень экономно и всех спасало. Вот так и жили своей коммуной.
Я очень любила путешествовать и до сих пор люблю. Зарплата постепенно подрастала, я могла бы работать там долго, начальник и все окружающие ко мне относились хорошо, со временем все бы пришло и деньги и должности выше.
Но лукавый не дремлет и когда человеку хорошо, ему это не нравится и он начинает посылать мысли, что все не так хорошо.
Вот и мне, стало казаться, что платят мне мало и нужно поискать место, где зарплата будет больше. Случай тут же подвернулся - мене предложили должность инженера в другой организации с зарплатой в два раза больше той которую я получала.
Я уже училась в институте заочно, но до
диплома и должности инженера было еще очень далеко и это меня подкупило. Мой добрейший начальник, уговаривал меня остаться, обещал со временем повысить оклад, но меня было уже не удержать. То, как я была не права, и что поговорка «от добра, добра не ищут» не зря была придумана, я поняла позже, но было уже поздно. А проситься назад, было не в моих правилах.
У меня не было жизненного опыта, тогда мне казалось, что все окружающие меня люди будут такими же добрыми, заботливыми и интеллигентными, как и в первой моей организации, но оказалось, что люди бывают очень разные.
В новой, новой организации были хорошие люди, но по культуре там все было так запущено, некоторые из них, могли запустить такую фразу с такой нецензурной лексикой, что уши краснели. Там я и проработала несколько лет до замужества, мучаясь от того, что я предала свой любимый коллектив из-за денег. Попроситься к ним обратно не давала гордость.
Вот так Господь показал меня, что не в деньгах счастье и требуется терпение, чтобы дождаться той зарплаты и должности, которая тебе положена.
Но и в семейной жизни я помню, что самые счастливые моменты нашей жизни, выпали на безденежье. Но это уже другая история.
.