Найти тему

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ("ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ" часть 28)

– …Начало своих проблем парень отследить не успел. А когда «очнулся», их оказалось столь много, что он не знал с какого конца к ним подступиться. Всё было плохо: и с работой – полный завал, и в личном. А главное, оснований к таким неудачам, по его мнению, не было. У него было прекрасное образование, профессиональный опыт, талант, да и как человек он был отнюдь «не барахлом» (симпатичным, без вредных привычек, состоятельным… Точнее, пока еще состоятельным…) А вот удача словно отвернулась. Всё, за что брался, шло наперекосяк. Точнее, даже не так… Когда его «попросили» с основной работы, он, как рассказывал, по началу не особо и расстроился. Было, конечно, неприятно, что так получилось, – в этой фирме он проработал много лет, был на отличном счету. И, как ему казалось, работодатели могли бы отнестись с пониманием к нескольким случившимся по его вине «проколам». Все же люди, все ошибаются. В общем, уходил он со службы с обидой и желанием «доказать». И, как представлялось, сделать это было несложно: на потребительском рынке на тот род услуг, которая предусматривала его деятельность, был огромный спрос. А потому без всяких сомнений он взялся за организацию собственного бизнеса. Снял офис, привлек к сотрудничеству несколько таких же как сам толковых специалистов. И… «дело» не пошло. Точнее, вначале клиентов было много. Вот только они всё равно потом уходили к конкурентам. И что самое неприятное - объективных оснований к этому не было. Расценки, сервис - как у всех, условия договоров – даже лучше, чем у соперников. Но потенциальный заказчик, тем не менее, предпочитал сотрудничать с другими. Через пару месяцев стали уходить и сотрудники. И ничто – даже очень высокая зарплата и отличные условия труда - не могли их удержать. Репутация оказалась дороже: все понимали, рано или поздно эта «лавочка» закроется; и записать себе потом в резюме пунктик, что ты имел отношение к фирме-банкроту, не хотел никто. Работодатели очень чутки к такого рода нюансам. И определенная логика в их суждениях имелась: если работник довёл до банкротства прежних хозяев, где гарантия, что не доведёт нынешних… Банкротами хорошие спецы не могут быть уже по определению. А дальше… Дальше – больше. Начались проблемы в семье. Точнее, семьи больше не было: супруга, не простив мелочной его интрижки, выставила за дверь. Настаивать он не мог – всё таки его вина… Завязав с собственным бизнесом, он предпринял попытку вновь трудоустроиться. И… опять сплошные неудачи. Еще болезненнее и непонятнее, чем прежние. Необходимость в специалистах, тем более его, очень высокого уровня, на рынке труда была большая, тогда как брать его на службу не торопился никто. Точнее… Вакансии предлагались, конечно, но столь мизерные и никчемные и с такими оговорками, что согласиться, - значит, себя не уважать. Короче, помыкавшись пару лет, парень «затосковал». Да так сильно, что начались проблемы со здоровьем. И не только психологическим…

– Хм… Хотите я продолжу?.. Ведёте к тому, что в окружении несчастного появилась своя «некротическая воронка»?.. К нему тоже переехала жить его бабушка? Или очень престарелая мать?

– Нет.

– Тогда отец-военнослужащий?..

– Не угадали. И с «некротической воронкой» тоже ошиблись. Её не было. Однако ход ваших мыслей, между тем, правильный.

– Тогда что было?!

– «Живой мертвец». В которого медленно, но верно начал превращаться и мой клиент.

…Эта история началась давно, когда он еще работал в первой фирме управленцем. В принципе, он не одобрял служебные «шуры-муры», но и святым не был тоже. Пара-тройка несерьёзных «отношений», которые были не столько осмысленным выбором, сколько продолжением веселых корпоративов, быстро сошли на нет, не имея никаких последствий. Но вот последний «роман» растянулся во времени, перерос в привычку. Он не то, чтобы любил свою девушку, но и не гнал от себя в силу простого человеколюбия: у девчонки (бывают же такие совпадения…) также всё было несчастливо. Сначала смерть отца, потом брата за несколько месяцев лишила ее практически всей близкой родни, которой и до этого было немного. Ее мать, если он правильно помнил, погибла еще раньше, когда девчонка была совсем ребенком. И, сдружившись, они, эти два одиночества, продолжали жить рядом «по инерции», поддерживать скорее формальные, нежели настоящие отношения - даже секс был теперь редким и не ярким…

– Хотите сказать, мужик однажды влетел, нечаянно связавшись с «тёмной» «червоточиной», которая в течение нескольких лет исподтишка опустошала его «звёздные» закрома?

– Именно так. И пока эти закрома были более-менее полными, он жил полноценной полнокровной жизнью. И наоборот, едва равновесие сместилось, и наметился дефицит, жизнь у обоих пошла наперекосяк. Да, да, мой друг, не удивляйтесь. В данном конкретном случае жертв было несколько. И вина подружки в несчастьях партнёра, была не большей, чем вина партнёра в её собственном огромном горе…

– Ведёте к тому, что это мужик виноват в смерти её отца и брата?..

– Да.

– Но как?! Каким таким образом?!!

– Опосредованным, конечно. Но вначале одна небольшая ремарка. По поводу вашего замечания относительно того, что мужик якобы «нечаянно» связался со зловредной червоточиной. Так вот: ни о какой нечаянности в личных делах (да и не личных тоже) даже вопроса не стоит. Ничего и никогда не бывает в жизни случайным, а только закономерным. И здесь это буквально. Как единственно разнополюсные магниты притягиваются друг к другу и отталкиваются однополюсные, так и людей судьба сводит ни как ей вздумается, а в соответствии единственно с естественными закономерностями: притягиваются между собой и создают полноценные семьи разные(!) по своему «тёмному» содержимому индивиды, и никогда не наоборот. И здесь уже не существенно кто из них кого первым «подцепил»: наш ли «тёмный» богатый свою девочку-«тёмную» нищебродку, или она его. Здесь важно уяснить только один по-настоящему существенный момент: в то время они друг в друге нуждались.

– Парень, чтобы сбросить лишнюю, давившую его изнутри порцию «тёмного» вещества, а девчонка-нищебродка, чтобы чуточку ею «подзаправиться»?..

– Абсолютно верно.

– А дальше?

– А дальше процесс вышел из-под контроля. И «сотрудничество» трансформировалось в «хищничество». В силу семейных обстоятельств, о которых мне не известно, девушка вдруг превратилась в самую настоящую «тёмную» помпу (насос), которая стала уже принудительно «доить» полового партнёра, отбирая уже и ему самому необходимую «тёмную» массу. И последствия не заставили себя долго ждать. Лишенный «тёмной» «иннервации» парень больше не мог плодотворно трудиться, совершал ошибки, которые, в конечном счете, и послужили причиной увольнения. Хм… Ну а уж решиться при таких делах на организацию собственного бизнеса было и вовсе утопией…

– Всё равно не понятно, почему он виновен в гибели брата и отца девушки. Какое отношение его не сложившийся бизнес имеет к этому несчастью?

– Сам бизнес и связанные с ним проблемы, разумеется, никакого. Тогда как личностные отношения в целом – самое прямое и непосредственное. С некоторых пор парень начал тяготиться ими. Однако вместо того, чтобы прекратить их, предпочел пустить дело на самотёк, чтобы всё разрулилось «само собой» «естественным образом». Вот оно и разрулилось…

– Я, кажется, понял. Думаете, если бы он сразу прогнал от себя девчонку, он таким образом дал бы ей шанс найти «тёмного» донора потучнее, который обеспечил бы «тёмным» веществом не только ее, но и умирающую её родню?..

– Именно. Но не сделав решительного шага, он фактически спровоцировал не только свою собственную, но и ее жизненную драму.

– Гм… Но почему девушка не ушла от него сама?! Ведь она не могла не чувствовать, что с некоторых пор он больше не является достаточным поставщиком необходимой ей материи!

– Она не могла этого сделать уже по определению. Так как она – «тёмный» реципиент. Она - присоска. Которой, чтобы «уйти», прежде необходимо оторваться от объекта. А оторваться самостоятельно она не может. Элементарно потому, что у нее нет ощущения такой необходимости (ведь партнёр продолжал ее спонсировать своим «тёмным» веществом»; она продолжала брать его, сколько могла). Ощущение необходимости ухода, оставления «в покое» доноров у присосок возникает только с их смертью. Ну а пока они, доноры, живы и уж совсем не опустошены, в покое их не оставят. Но так, повторюсь, обстоят дела у «тёмных» присосок. У доноров же ситуация совершенно иная. Начиная «худеть», они начинают «нервничать», тревожится, впадают в депрессивную панику, совершенно правильно определяя источник своего деструктивного состояния и выхода их него.

– По-другому, если «кровь пьёт» начальник – они увольняются с работы, подают рапорты и переводятся на новое место службы; если вампир - подружка или жена, бросают их, разводятся?

– Совершенно верно. И у моего клиента ни раз возникло ощущение, что «зря он тогда на эту пигалицу повёлся…» Причем, чувство досады по поводу измены жене сначала было слабым, почти безвольным, потом отчетливым и каким-то даже «навязчивым». Он думал об этом постоянно. А дальше… «Дальше всё как-то так сразу навалилось, перемешалось, покатилось, как снежный ком…» Он больше не рылся в личных ощущениях - их заслонили куда более серьезные проблемы (с разводом, бизнесом, здоровьем, деньгами). Особенно деньгами. Они стали буквально таять, их стало мало, их стало катастрофически не хватать. Он пытался «барахтаться», «сопротивляться», «найти способ решить проблему…» Он даже ходил в церковь, а еще «к ведьмачке», «которая что-то там выливала…» А потом случился «срыв», «ну как облом», - «такой себе упадок». Страшный и непонятный. «Как вакуумный»! А чуть позже сил не было уже ни на что. Вообще ни на что! Даже, чтобы «соображать». Впрочем, у него еще хватило ума оценить своё состояние - он правильно понял, что «уходит»… Стремительно и верно. Сомнений в том уже не было.

– В общем…

– …здесь мы подходим к основному пункту практического руководства «парадоксальной теории», который звучит буквально так: Все проблемы, а также все самые счастливые моменты в жизни людей причинно обусловлены «человеческим фактором». В переводе с русского на русский, это означает: хотите жить долго, счастливо и быть успешным, следите за «экологией» своего окружения…

– По-простому, не следует впускать в свою жизнь слабых и больных, убогих и несчастных?..

– Хм…

– Что веселого вы нашли в этой чуше?.. Вы хоть понимаете, что(!) пишите?! Это тем более цинично в свете вашего бессовестного хвастовства о вере. Вы же позиционируете себе, как «верующего» человека... Хороши же у некоторых «верующих» их «философии»…

– А я в этой связи хотела бы процитировать другую известную сентенцию: никогда не делайте поспешных выводов. Вы ведь даже не прочли мою книжку до конца…

– Но по сути я прав?!

– Правы, конечно. Но только если «вещь» назвать «своим именем». Тогда как такой необходимости в жизни почти никогда не имеется. В силу известного постулата, что любая вещь может одновременно являться «и тем, и этим…»

– Как это?!

– В ситуации с моим клиентом -топ-управленцем, о которой я только что рассказала, его тайный «тёмный» нищеброд сыграл с ним, без сомнения, злую «шутку»: он покушался на его жизнь, перед этим фактически ее сломав. Тогда как этот же «тёмный» нищеброд мог оказать бесценную услугу другому моему клиенту, из тех, кого называют «чёрные вдовцы».

– Вы меня заинтриговали…

(продолжение следует...)