Найти в Дзене
Душа в строках

Чужие секреты камнем на шее. Финал.

- Ольга Леонидовна? – удивленным тоном произнесла Марина, увидев, как свекровь вернулась в кафе и направилась к ней. - Значит, ты сидела за этим столиком? А я и не обратила внимание. Вот, к чему приводит невнимательность! Я по твоим глазам вижу, что ты услышала то, что не предназначалось для твоих ушей. Ты ненавидишь меня, и теперь у тебя появился реальный шанс меня уничтожить. Ведь теперь ты обладаешь информацией, которая может превратить мою жизнь в прах. Я понимаю, что нет смысла просить тебя молчать, ибо соблазн меня уничтожить слишком велик. Пойдем другим путем. Скажи сразу, что тебе нужно за свое молчание? Марина окинула побледневшую свекровь потрясенным взглядом и покачала головой. Да, взаимоотношения между ней и Ольгой Леонидовной оставляли желать лучшего и были далеки от идеальных, но молодую женщину обижало то, что ее свекровь так уверенно говорила, утверждая, что Марина без промедления готова ее сдать. Нет, она не поступила бы так низко и подло, хоть у нее и появился реальны

- Ольга Леонидовна? – удивленным тоном произнесла Марина, увидев, как свекровь вернулась в кафе и направилась к ней.

- Значит, ты сидела за этим столиком? А я и не обратила внимание. Вот, к чему приводит невнимательность! Я по твоим глазам вижу, что ты услышала то, что не предназначалось для твоих ушей. Ты ненавидишь меня, и теперь у тебя появился реальный шанс меня уничтожить. Ведь теперь ты обладаешь информацией, которая может превратить мою жизнь в прах. Я понимаю, что нет смысла просить тебя молчать, ибо соблазн меня уничтожить слишком велик. Пойдем другим путем. Скажи сразу, что тебе нужно за свое молчание?

Марина окинула побледневшую свекровь потрясенным взглядом и покачала головой. Да, взаимоотношения между ней и Ольгой Леонидовной оставляли желать лучшего и были далеки от идеальных, но молодую женщину обижало то, что ее свекровь так уверенно говорила, утверждая, что Марина без промедления готова ее сдать. Нет, она не поступила бы так низко и подло, хоть у нее и появился реальный шанс избавиться от вечно всем недовольной свекрови. Но такой метод решения давней проблемы молодую женщину не устраивал категорически.

Во-первых, личная жизнь свекрови ее не касается. Она свободный человек и может делать, что хочет. А во-вторых, Марина не могла причинить боль свекру, рассказав ему правду. Ведь он действительно всем сердцем любил своего сына, и эта горькая правда могла душевно уничтожить его, а также навредить Вадиму. Тем не менее, Марина хотела проучить свекровь и заставить ее понервничать, поэтому она сказала резким тоном:

- Вы меня слишком плохо знаете, Ольга Леонидовна. Вам не удастся купить мое молчание. Такие вещи я скрывать не буду. Я расскажу правду Николаю Дмитриевичу. Он имеет право знать о том, что всю жизнь воспитывал чужого ребенка. И Вадиму тоже я скажу правду, потому что из-за вас он всю жизнь жил во лжи. Вот я и нашла ваши скелеты в шкафу, Ольга Леонидовна. Извините, но мне нужно идти. Я тороплюсь.

Марина, сказав это, окинула огорошенную свекровь пылающим, огненным взглядом и вышла из кафе, оставив ее стоять в шоковом состоянии. Молодая женщина после консультации с дерматологом поехала к свекру, но не затем, чтобы рассказать ему правду. Николай Дмитриевич, увидев невестку, удивился. Ведь она никогда не приезжала одна без Вадима, даже с ним она в последнее время не приезжала, что до глубины души огорчало пожилого мужчину.

- Мариночка, неужели ты приехала к нам? Сегодня, наверное, радуга засияет на небе, раз ты к нам приехала! Заходи, дочка, что ты там стоишь? Проходи на кухню. Будем чай пить. Оли дома нет. Она сказала, что собирается встретиться с подругой, с которой лежала в больнице, но скоро должна вернуться.

Марина добродушно улыбнулась и сняла куртку. Она последовала за свекром на кухню. Николай Дмитриевич включил электрочайник и принялся накрывать на стол, параллельно расспрашивая невестку о ее делах и самочувствии.

- Как хорошо, что ты приехала, - искренне радовался пожилой мужчина, - Вам с Вадиком почаще нужно к нам заглядывать. Мы ведь не чужие друг другу люди. Я знаю, что тебе сложно общаться с Олей. Понимаешь, человек она непростой, характер у нее тяжелый, но она тебя на самом деле любит.

- Вы так думаете? – с удивлением спросила Марина свекра, - Как-то не похоже, если честно. Если она меня действительно любит, то очень странно проявляет свою любовь, вам не кажется?

- Оле сложно открывать свое сердце и впускать туда кого-то. Она обычно долго сопротивляется, но, один раз попав в ее сердце, ты там остаешься навсегда. Оля умеет любить крепко и преданно. Пару дней назад я сам слышал и видел, как она накинулась на соседку бабу Зину, помнишь ее, да? Это та, которая вечно сует свой нос в чужие дела и спрашивает, почему у нас до сих пор нет внуков! Так Оля ее очень эффектно на место поставила, что баба Зина об этом больше никогда не заикнется. Марина, ты смотришь на меня так, словно хочешь что-то сказать, но не решаешься.

- Я действительно хочу вам кое о чем рассказать. Помните, вы мечтали о шахматах ручной работы? Так, Ольга Леонидовна сказала, что подарит вам их на день рождения.

- Правда? – восторженно, удивленно воскликнул пожилой мужчина, - Вот уж не ожидал! Они же очень дорогие! Как приятно!

Николай Дмитриевич и Марина услышали звук открывающейся двери. Молодая женщина мгновенно напряглась, а пожилой мужчина тут же встал, чтобы сделать чай для вернувшейся жены. Он достал травяной чай Ольги Леонидовны и ее любимую кружку, из которой она всегда пила, также Николай Дмитриевич положил мягкую подушку на диван, чтобы его супруга сидела с комфортом. Удивительно, восхищенно думала Марина, глядя на засуетившегося свекра, эти двое прожили в браке столько лет, но до сих пор Николай Дмитриевич смотрит на свою жену так, будто у них еще не закончился конфетно-букетный период. Марина никогда не посмела бы разбить сердце свекра, зная, как сильно он любит свою семью.

Ольга Леонидовна зашла на кухню с потерянным видом и, молча, опустилась на диван. Ее лицо было искажено страхом. Губы пожилой женщины тряслись, а ее глаза были наполнены слезами.

- Ну, что же, Николай Дмитриевич, думаю, Вам с Ольгой Леонидовной есть, о чем поговорить, а мне пора ехать домой. Скоро Вадим с работы вернется. Надо ужин приготовить. Простите, Ольга Леонидовна, но я не смогла промолчать. Я рассказала Николаю Дмитриевичу правду.

Пожилая женщина впала в ступор после этих слов. Она боялась дышать. Ее растерянный, испуганный взгляд застыл на невестке, которая с довольным видом смотрела на нее и ехидно ухмылялась. Сердце Ольги Леонидовны яростно колотилось в груди. Она онемела!

- Почему ты так растерялась? – озадаченно спросил Николай Дмитриевич жену, - Я и не знал, что у тебя такие тайны от меня. И долго ты об этом думала? Вот Марина не удержалась и рассказала мне правду. Не ругай ее за это.

- Коля, значит, ты теперь все знаешь, - еле слышно пробормотала обескураженная женщина, - Я тебе все объясню. Пожалуйста, дай мне возможность объясниться. Я…

- Ольга Леонидовна, простите, что рассказала Николаю Дмитриевичу о том, что вы собираетесь подарить ему на день рождения шахматы ручной работы, - перебила Марина свою свекровь, которая чуть не выдала свою тайну.

Ошеломленная пожилая женщина в недоумении посмотрела на невестку. Только в тот момент она поняла, что Марина решила ее испытать. Ольга Леонидовна облегченно выдохнула. Ее сердце все еще бешено стучало в груди, а ноги дрожали, отказываясь ее держать.

- Да, Коленька, я действительно хотела подарить тебе шахматы, но очень жаль, что Марина испортила сюрприз, - дрожащим голосом ответила пожилая женщина.

- Оленька, но они очень дорогие. Ты ведь столько копила на отдых! Одно твое намерение так меня порадовать лучше любых подарков. Не нужно так тратиться!

Марина оставила родителей Вадима и вышла из квартиры. Те были так поглощены обсуждением «подарка», что не заметили, как она ушла. Женщина осталась довольна собой. Она чуть не довела свою свекровь до инфаркта и преподала ей хороший урок. В любой ситуации нужно оставаться человеком и думать о чувствах тех, кто тебе дорог, а не кидать камнем в них.

* * *

Утром Ольга Леонидовна приехала к невестке, когда Вадим отправился на работу. Марина не удивилась, увидев ее на лестничной площадке. Она, молча, впустила свекровь и пригласила ее на кухню. Марина как раз завтракала, так как не успела поесть с мужем.

- Ольга Леонидовна, будете блинчики со сгущенкой? Попробуйте. Они очень вкусные, хоть вы и говорите всегда своим подругам, что я готовить не умею.

- Спасибо, я уже позавтракала. Марина, я приехала, чтобы поговорить с тобой о вчерашнем. Ты не рассказала Коле правду обо мне. Я думала, что ты не упустишь такую возможность расквитаться со мной, а ты промолчала. Почему?

- Потому что ваш муж вас слишком сильно любит, ваша правда разбила бы ему сердце и причинила бы боль Вадиму тоже, возможно, испортила бы ваши взаимоотношения с сыном, не говоря уже о Николае Дмитриевиче. Я не такой подлый человек, Ольга Леонидовна. Я не стала бы опускаться до такого уровня только затем, чтобы насолить вам. Только вам решать, говорить об этом им или нет. Но шахматы купить для Николая Дмитриевича вам все же придется. Я просто хотела вас проучить. Вы много раз делали мне больно, доводили до слез, даже не задумываясь о том, что ваши слова могут ранить или оставить на душе шрам. Вы любите обсуждать меня с подругами. Пытаетесь меня унизить и больнее задеть. Я никогда не пыталась отобрать у вас вашего сына. Почему вы считаете, что Вадим может любить только одну из нас? В его сердце хватит места и для вас, и для меня. Нам не нужно быть соперницами. Мы могли бы стать подругами, но вы этого не хотели никогда. Вам проще было воевать со мной, чем постараться узнать.

- Верно ты говоришь, Марина, - протяжно вздохнула пожилая женщина, - Я всю ночь глаз не сомкнула, думала о своей жизни, о семье, о тебе. Я не могла понять, почему ты не сдала меня. Я хочу тебе рассказать про биологического отца Вадима. Мы с ним встречались, будучи совсем молодыми. Я его очень любила. Борис был моей первой любовью. Я мечтала выйти за него замуж и нарожать ему детей. Родители Бориса были разведены. Его отец жил в другом конце страны. Он попал в аварию и потерял возможность ходить. Борис полетел к нему, пообещав мне, что вернется домой через 2-3 месяца, но так и не вернулся. Он написал мне письмо, в котором сообщил, что принял решение остаться с отцом в том городе, что ему там уже предложили хорошую работу, которую грех упускать. Так и остался Борис с отцом, а про меня позабыл. Я узнала о том, что беременна после того, как прочитала это письмо. Я не стала сообщать об этом Борису, так как он уже вычеркнул меня из своей жизни. Мое сердце было разбито. Я чувствовала себя преданной. Я была зла и обижена, поэтому бросилась в объятия того, кто давно за мной ухаживал. Им оказался Коля. Он 2 года пытался покорить мое сердце, но тщетно. Я сходила с ним на свидание. Мы провели ночь вместе. Николай вскоре сделал мне предложение, и я согласилась. Мне уже было все равно.

Я считала, что так смогу отомстить Борису, но была так глупа. В общем, я сказала Коле, что это его ребенок. У него не возникло никаких сомнений в этом. Недавно мы с Борисом случайно встретились. Я вновь почувствовала себя молодой, эта неожиданная встреча всколыхнула в моей душе все воспоминания, которые я годами пыталась стереть. Мы виделись с Борисом несколько раз. Только снова увидев его, спустя столько лет, я поняла, что по-настоящему люблю Колю, что, кроме него, мне никто не нужен. Он тот мужчина, о котором женщины могут только мечтать. В глубине души мне стыдно перед мужем из-за того, что я его обманываю столько лет! Но я никому не хочу причинять боль. Главное, что Вадим и Коля близки друг с другом, я не хочу разрушать эту связь между ними. Спасибо тебе за то, что не выдала меня. Прости, если была несправедлива по отношению к тебе. Я не скажу, что стану идеальной свекровью, но постараюсь стать для тебя другом, которому ты можешь доверять.

Марина видела, как тяжело дались Ольге Леонидовне эти слова. Она успокаивающе, ободряюще улыбнулась и обняла свекровь. Николай Дмитриевич и Вадим так не узнали правду, а Борис больше не появился в жизни пожилой женщины. Он остался в прошлом. Ольга Леонидовна и Марина со временем стали подругами, исчезли между ними все недопонимания, появилось доверие, связавшее между собой двух совершенно разных женщин. Ведь это ключ, способный открыть любую дверь.