Найти в Дзене
Моя точка зрения

Новогодняя Ирония судьбы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского.

Новый год! С чем у русского человека ассоциируется этот праздник? Исторически сложилось так, что Новый год для русского человека — это в первую очередь семейный праздник, который сопровождается веселыми застольями, главным украшением которых, по мнению почтальона Печкина, является телевизор. Я бы не согласилась с Печкиным в этом моменте. Телевизор скорее помогает создать праздничное настроение на этапе подготовки новогоднего стола. Всем знакома ситуация, когда один глаз смотрит на разделочную доску, а другой в телевизор. И не важно, что вновь идет повтор бессмертной советской классики кинематографа, которую уже разобрали на цитаты. Что же лежит в основе любимых фильмов, которые крутят на Новый год? Как правило, для каждого фильма специально писался сценарий. Из, так сказать, новогодних фильмов, выделяются две картины – «Ирония судьбы, или с легким паром!» и «Чародеи». «Ирония судьбы, или с легким паром!» для всего населения России и стран постсоветского пространства в первую очередь ле
Источник фото: https://archivsf.narod.ru/1927/eldar_ryazanov/index.htm
Источник фото: https://archivsf.narod.ru/1927/eldar_ryazanov/index.htm

Новый год! С чем у русского человека ассоциируется этот праздник?

Исторически сложилось так, что Новый год для русского человека — это в первую очередь семейный праздник, который сопровождается веселыми застольями, главным украшением которых, по мнению почтальона Печкина, является телевизор.

Я бы не согласилась с Печкиным в этом моменте. Телевизор скорее помогает создать праздничное настроение на этапе подготовки новогоднего стола. Всем знакома ситуация, когда один глаз смотрит на разделочную доску, а другой в телевизор. И не важно, что вновь идет повтор бессмертной советской классики кинематографа, которую уже разобрали на цитаты.

Что же лежит в основе любимых фильмов, которые крутят на Новый год?

Как правило, для каждого фильма специально писался сценарий. Из, так сказать, новогодних фильмов, выделяются две картины – «Ирония судьбы, или с легким паром!» и «Чародеи».

«Ирония судьбы, или с легким паром!» для всего населения России и стран постсоветского пространства в первую очередь легендарный фильм Эльдара Рязанова, который 1 января 1976 года жители Советов увидели на экранах своих телевизоров. Но мало кто знает, что за основу сценария была взята книга Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Ирония судьбы! или Однажды в новогоднюю ночь…», которую авторы написали в 1969 году.

Вы можете спросить, почему книга, соавтором которой являлся будущий режиссер легендарного новогоднего фильма, 6 лет пылилась на полке?

Изначально Рязанов и Брагинский писали свое произведение для постановки на театральных подмостках. Спектакль пользовался популярностью и был включен в репертуар 110 театров страны. И только инфаркт, который пережил Эмиль Брагинский, подтолкнул Эльдара Рязанова задуматься об экранизации их совместного произведения.

Но судьба экранизации книги была не так проста. И первое, что об этом сигнализирует – это выход фильма на экранах телевизоров, а не в кинотеатрах, как это обычно бывает.

В Советском союзе была разветвленная система, отвечающая за выход кинокартин, и в ней всегда присутствовала зависть, конкуренция и политизация. Все это и поспособствовало тому, что кинематографисты отказались от сценария Рязанова и Брагинского. Но, в то же время, конкуренция между председателем Комитета СССР по кинематографии Филиппом Ермашом и председателем Комитета СССР по радио и телевещанию Сергеем Лапиным помогла в реализации замысла авторов. Именно отказ Ермаша стал идеальной рекомендацией для Лапина.

Если сравнивать текст книги и сценарий фильма, то можно отметить, что фильм полностью соответствует книге.

И на этом моменте Вы можете меня спросить: «Зачем же тогда читать первоисточник?»

Прочитать книгу нужно в первую очередь для того, чтобы лучше понять характеры второстепенных героев картины, которые оттеняют главных героев.

Прекрасная игра Андрея Мягкова (Лукашин), Барбары Брыльской (Надя) и Юрия Яковлева (Ипполит) идеально передает взаимоотношения персонажей внутри любовного треугольника, но скрывает истинный характер персонажей.

Например, Лукашин, на первый взгляд, предстает перед зрителями как задира, выпивоха. И только взаимоотношения с Галей, показывают его истинный характер. Хитрая, предприимчивая Галочка старательно окрутила мягкотелого Лукашина, навязывая ему свое мнение не только по вопросу взаимоотношений с друзьями, но и с его матерью.

В этой статье, я хотела рассмотреть еще фильм «Чародеи» и книгу, которая была заложена в основу его сценария, но сегодня, пожалуй, остановлюсь на «Иронии судьбы,…».

Я стараюсь не давать прямые советы в выборе литературы для чтения, но ознакомление с книгой «Ирония судьбы! или Однажды в новогоднюю ночь…» позволит с другой точки зрения посмотреть на сюжет фильма.