Весна! Сколько эмоций, надежд, впечатлений она несет с собой!!! Сначала слышится робкий звук капели с сосулек и солнце пригревает все сильнее. От него щурятся глаза и губы расплываются в улыбке. А капель тем временем все сильнее и победнее выкапывает звонкий наказ: «Хватит, просыпайтесь от стужи, зимней спячки! Хандра-прочь! Зима прочь!». И вторя ей птицы начинают свои громкие весенние многоголосые концерты. Грачи важно ходят, пусть еще иногда и по снегу, но заявляют: «Мы прилетели, весну на крыльях принесли!!!».
Лед на реке сначала синеет, потом постепенно становится темнее вплоть до черноты и вдруг – вздыбливается, трещит со всей мощи оглашая окрестности очередным звуком о победе весны. И масса льда понеслась вниз по течению, наталкиваясь, налезая и ломаясь друг об дружку. А вокруг разливается ни с чем несравнимый запах Волги!!! И пошли весенние чудеса: первый одуванчик, проклевывающая зелень, кружево нежных листочков на деревьях, первые цветы, кипень цветущих садов, благоухание распустившейся черемухи и, как апогей весны, – цветущая сирень. Ее стойкий аромат волнами расплывается, обволакивает, наполняет грудь и блаженно мутит сознание романтикой весны. Как людям устоять от этого волшебства?
Вот и в этом году сирень заполонила своим ароматом.
Я пришла на работу и она меня, как всегда, закрутила. Пришли за пропуском на отпуск цемента самовывозники, приехавшие из Пензы. Смотрю, один из них, парень лет тридцати, всегда такой позитивный, совсем поникший.
- Саша, что с тобой? Ты заболел? Может, чем помочь? – у меня кое-какие лекарства для первой помощи всегда имеются.
- Спасибо, Палвна, но здесь таблетки не помогут.
- Ну, колись. У нас здесь, как в поезде, можно выговориться и уехать.
-Да загулял я с мужиками, три дня дома не был. Жена сказала - на порог не пущу.
- Ну что тебе сказать? Жалеть тебя нечего, сам виноват. Я понимаю: весна, голова кружится, на подвиги природа тянет. А как же дети? У тебя, ты говорил, их двое мальчишек. И жену ты всегда нам здесь хвалил, какая она у тебя хорошая.
- Да я и сейчас говорю, что очень хорошая. Но ведь я с мужиками был, а она не верит.
-А ты бы поверил? И ты представляешь, каково ей было три дня и три ночи с детьми?
- Ну, вот, что я теперь сделаю….
-Эх, Саша, Саша, надела ты дел. В первую очередь мне детей и жену жалко – такой они стресс перенесли. Да и ты, сколько к нам за цементом приезжаешь, парень серьезный, уважительный. У вас под Пензой, где ты живешь, сирень распустилась? Нет? Ну, тогда я тебе советом помогу прощенья у жены вымолить.
- Да ладно, что Вы сделаете, она как кремень стала.
- Знаешь, попытка не пытка, но ты смотришь на ситуацию с мужской точки зрения, а я с женской. Ты же ничего не потеряешь, финансово ничего не потратишь, а свой загул сможешь отмолить.
- Не верю я, чем здесь поможешь? И в церковь я не хожу.
- Сильно же ты жену обидел, и сам понимаешь это, если говоришь, а у тебя у самого голова чуть не у колен.
- Ладно. Говорите, что делать.
- Саша, а вы домой какой дорогой едите? Старые Шиханы проезжаете? Видел, там аллея из сирени при въезде?
-Ну ездил, видел.
- Вот подъедите, остановитесь. Наломай сирени как можно больше, чтоб с твоим ростом ты еле ее охватывал - и езжай с ней домой. Приедешь -всю сирень в охапку и стучи ногой в родимую дверь. А как дверь откроется, а дверь, уверена, жена должна открыть, ты всю эту охапку сирени к ее ногам и говори: «Прости, меня, дурака! С ума схожу от вины и от любви к тебе и детям!».
- Не простит она меня… дурака.
- Так, попытка не пытка, это же не стыдно. Не то, что после загула в дом лезть.
Я тебе пример из нашей жизни расскажу. 31 декабря, конец года, все уже сворачивают работу и собираются домой, только нам в отделе нужно отправить и оформить последние вагоны до 18 вечера, закрыть год и распланировать суточные отгрузки на праздники. И еще оформить накладные на самовывоз цемента, которые нам уже принесли на закрытие. Сидим, работаем. Стук в дверь. Дверь открывается и скромно заходит мужичишка в засаленной, в пятнах от мазута фуфайчонке, в шапке - ушанке, одно ухо у которой висит как у почтальона Печкина. Достает из кармана приказ -накладную на отпуск цемента. Я говорю:
- Мы уже все накладные закрыли, время- то, посмотрите, сколько! Люди, скорее всего, домой собираются.
- Пожалуйста, выпишите пропуск, они согласились меня погрузить.
- И он достает из полы фуфайки три шикарные красные розы! В то время, самое начало девяностых годов, 31 декабря – это что-то невообразимое! У нас полный восторг, женщины же! Мы засуетились, заахали, заохали…
-А я, – говорит, Как перед женой накосячу – всегда букет шикарных цветов куплю – дверь открою и сначала букет в дверь просовываю. И ни разу в прощении ни отказали.
В общем, выписали мы мужику пропуск на отпуск цемента, он поблагодарил, поздравили друг друга с наступающим Новым годом и он ушел. А мы бегали по конторе на зависть женщинам в поисках вазы. И потом каждый из нас понес бережно под пальто домой кусочек лета – дивную красную розу. Счастья столько было! Так ведь было, девочки? Вот видишь, я не придумываю.
- Ладно, уговорили, попробую.
Через несколько дней приехали наши самовывозники из Пензы. Сашу было не узнать: плечи расправлены, глаза светятся, на губах улыбка.
- Саша, привет! Как дела?
- Отлично дела! Все получилось! Сирени я наломал, еле руками до машины донес! Вся машина ароматом сирени пропахла!
-Ну не перегаром же!
-Ехал и боялся! Сердце немеет, неужели не получится? Приехал, сирень в охапку еле сгреб, иду к дому, ног не вижу. Ногами стучу, моя Галя дверь открывает, а я ей сирень под ноги! Говорю: «прости, дурака! Люблю тебя!»
-И???
- А у нее полный восторг! Она сирень к себе прижимает, нюхает, а потом побежала соседям раздавать. Говорит, куда ей столько, завянет еще.
- Ну и чудесно! Мы рады, Саша!
Отправить свою историю можно сюда. И она будет опубликована!
Читать следующий рассказ👇🏻