Найти в Дзене

6 книг про Рождество и Новый год

К нам на Новый год приходит Дед Мороз, в северных странах на Рождество ждут с подарками рождественского гнома, а в Японии его так и величают – Господин Новый Год. Зовут рождественского деда в каждой стране по-разному, и остаётся только догадываться: откуда он взялся? Как всё началось?

Ну и задача для авторов новогодних историй! Ведь все семьи разные, верующие и нет. Культуры где-то сходятся, а где-то расходятся в новогоднем вопросе. Христианские легенды наложились на языческие верования. Да ещё и на протяжении истории традиции много раз менялись. В общем, всё перепуталось.

Иллюстрация из книги "Рождество в лесу"
Иллюстрация из книги "Рождество в лесу"

И всё-таки важно донести до детей суть Рождества. Ведь это – большая и важная часть мировой культуры, без которой и зимние-то праздники пришлось бы отменять.

Кстати, гном Бука у Ульфка Старка как раз никакого праздника и не планировал, и вообще – не хотел.

Ульф Старк. Рождество в лесу

Да, гном Бука не хотел никаких праздников, он хотел мирно посидеть в своём кресле и поворчать на домашнего шмеля. Но тут ветер унёс Букин красный колпак, и пришлось выбираться наружу, и пришли кролики, и так-то всё и завертелось. Кстати, внимательный взрослый заметит, что Бука упоминает Святого Николая: «Святой Николай! В собственном доме покоя нет!». Так пересекаются христианские традиции с северными верованиями.

-2

Однако, кто-то невидимый, кажется, имел свой замысел на одинокого нелюдимого гнома. Кем бы он ни был!

Тем временем в большом кроличьем семействе малыши впервые празднуют Рождество – самый главный зимний праздник. И этот праздник прямо на их глазах становится тем Рождеством, к которому мы привыкли.

Джулия Роулинсон. Лисёнок Лютер и снежное Рождество

Первое в своей жизни Рождество празднует и лисёнок Лютер в рисованной истории Джулии Роулинсон. Однажды утром оказывается, что всё засыпал – кто? или что? такой белый, холодный и пушистый! Это, конечно, очень красиво, но как же теперь зайцы найдут дорогу в свою нору? Это ведь и их первая зима!

Красивая зимняя история о дружбе и взаимовыручке.

-3

Кстати, Джулия Роулинсон создаёт своих героев, наблюдая за животными в парке.

Грегуар Золотарёфф. Когда я вырасту, я стану Дедом Морозом

А вот ещё одна история рождения рождественского гнома. Мы-то ведь привыкли, что Дед Мороз, рождественский гном, кем бы он там ни был – всегда старенький.

Но как же так? Стареньким никто не рождается!

-4

Грегуар Золотарёфф отправляет нас в детство того, кому предназначено стать тем самым дедом в красном колпаке и с мешком. Его, конечно, зовут Ноэль («Рождество» – по-французски Дед Мороз – дедушка Ноэль), и фамилия-то у него Мороз.

Но что-то нам подсказывает, что этот мальчик похож на любого другого мальчика в мире.

Да, но кто же тогда оставил в лесу красный мешок?

Кадзуо Ивамура. 14 лесных мышей. Новый год

Красоту в каждом моменте – в духе истинно японской философии – ловит большое мышиное семейство.

-5

Мама с папой, бабушка с дедушкой и десять мышат хлопочут по дому в преддверии о Нового года в японских традициях.

Нет, Господин Новый Год придёт потом, когда всё будет готово. Ведь праздник – это не только подарки и угощения, это радость готовиться вместе, совершать домашние ритуалы, которые творят то самое новогоднее волшебство!

Бьёрн Рёрвик. Свитер на Рождество

Тем временем Картон Лютый внезапно получил членство в клубе ниссе – рождественских духов! Он ведь тоже тролль, следовательно, имеет право, его даже пригласили на международный предрождественский праздник ниссе.

-6

Бедный дундук ведь никогда не был на мероприятиях такого рода! И, оказывается, Картон ужасно стесняется.

Ну и дела, вот, оказывается, как становятся дундуками. Мы думали, он сам по себе злой, а он просто неуверен в себе.

Лис и Поросёнок помогут Картону – и заодно побывают на празднике ниссе.

Смешная хулиганская история из цикла «Другие истории о Лисе и Поросёнке» поддержит тех, кто стесняется идти в гости на Новый год, и многое расскажет о том, как чувствуют праздник те, про кого мы привыкли думать – и характер-то у него не очень.

Ульрих Хуб. Последняя овца

Вот, думаете, когда пастухи из библейской легенды пошли на поклонение, кто при овцах остался? Правильно, никто. Никто не подумал, что стало с бедным стадом, а вот Ульрих Хуб подумал. Да так хорошо, что написал целую рождественскую сказку о том, как Овца с зубной пластинкой, Овца с насморком, Овца с пробором – и все остальные отправились на поиски своих пастухов, которые вдруг подевались неизвестно куда. Им ведь никто ничего не сказал и знака никакого не дал.

-7

Неясные слухи доносятся о том, что идти надо туда, где звезда светит.

Легко, думаете, было овцам, с непривычки всё обдумать и организовать, а потом ещё и не переругаться в пути?

Ульрих Хуб, как всегда, неподражаем. Никто не умеет, как он, сохранив всю остроту иронии, даже сатиры в этой пародии на наше общество остаться добрым, понимающим и очень человечным.

Пусть и мы взрастим и сохраним в себе эти качества.

Эти и другие книги на нашем сайте.

#книги

#книги для детей