Найти в Дзене

Венера в мехах (2013)

Роман Полански – признанный мэтр. Но это не означает, что все его фильмы идеальны. А вот уникальны – да. «Венера в мехах» - экранизация отнюдь не повести Захер-Мазоха, а пьесы современного американского драматурга Дэвида Айвза. И в ней, и в фильме первоначальное произведение всего лишь играет роль того фона, на котором развивается действие. Фильм рассказывает о не самом успешном режиссере Тома, которого играет Матьё Амальрик, который только что провел безрезультатный кастинг актрис на главную роль в своей планируемой постановке, и опоздавшей на прослушивание вульгарной актриске Ванде, которую играет жена самого Полански Эммануэль Сенье, которая уже неоднократно снималась в фильмах мужа. А дальше рассказывать бесполезно – надо смотреть, ибо передать тут то, что два актера творят на двух (а если вдуматься – то и на значительно большем количестве) сценах, совершенно невозможно. Ироничный и саркастический, деликатный и нахрапистый, веселый и грустный, этот фильм смотрится одновременно прос

Роман Полански – признанный мэтр. Но это не означает, что все его фильмы идеальны. А вот уникальны – да.

«Венера в мехах» - экранизация отнюдь не повести Захер-Мазоха, а пьесы современного американского драматурга Дэвида Айвза. И в ней, и в фильме первоначальное произведение всего лишь играет роль того фона, на котором развивается действие.

Фильм рассказывает о не самом успешном режиссере Тома, которого играет Матьё Амальрик, который только что провел безрезультатный кастинг актрис на главную роль в своей планируемой постановке, и опоздавшей на прослушивание вульгарной актриске Ванде, которую играет жена самого Полански Эммануэль Сенье, которая уже неоднократно снималась в фильмах мужа. А дальше рассказывать бесполезно – надо смотреть, ибо передать тут то, что два актера творят на двух (а если вдуматься – то и на значительно большем количестве) сценах, совершенно невозможно.

Ироничный и саркастический, деликатный и нахрапистый, веселый и грустный, этот фильм смотрится одновременно просто и сложно. Просто – из-за того, что кроме двух актеров, в нем больше нет никакой картинки. А сложно – потому, что тут надо смотреть не на декорации или натуру, а только на них. Выдающаяся игра Амальрика и Сенье искрится, как шампанское, и так же опьяняет.

Полански никогда не снимал простого кино, и этот фильм прост только с виду. Это глубокая история, и от этого диссонанса с примитивной картинкой она только тоньше чувствуется. Если вы любите диалоговое кино, если вам по душе легкие с виду иронические фильмы с глубоким смыслом, вам всенепременно надо посмотреть этот фильм. И поверьте, он вам понравится.