Найти в Дзене
Магнит

Киберпанк от ритейла

Как «Магнит» создал сервис для обработки предпочтений покупателей Технологии в ритейле — штука интересная, как ни крути. Сегодня мы расскажем о том, как система лояльности помогает нам предлагать покупателям именно то, что нужно. Количество держателей карт лояльности «Магнита» уже превысило 70 миллионов. Это огромное количество людей, которые доверяют нам. Карты помогают нам не только предоставлять покупателям скидки, возможность участвовать в акциях и копить баллы — также с помощью системы лояльности мы внимательно смотрим, какие продукты покупают чаще всего. Конечно, мы не можем проследить, что дядя Вася из 147 квартиры стал есть больше сладостей — система собирает обезличенные данные. В информации нет вашего имени, адреса и номера паспорта — это нам не интересно. Мы смотрим на то, какие категории продуктов пользуются наибольшим спросом в конкретный сезон; что чаще покупают по скидке; покупатели платят наличкой или по карте; какой сыр полюбился аудитории, а какой совсем не берут. Ана

Как «Магнит» создал сервис для обработки предпочтений покупателей

Технологии в ритейле — штука интересная, как ни крути. Сегодня мы расскажем о том, как система лояльности помогает нам предлагать покупателям именно то, что нужно.

Количество держателей карт лояльности «Магнита» уже превысило 70 миллионов. Это огромное количество людей, которые доверяют нам. Карты помогают нам не только предоставлять покупателям скидки, возможность участвовать в акциях и копить баллы — также с помощью системы лояльности мы внимательно смотрим, какие продукты покупают чаще всего.

«На вашей карте лояльности "Магнит" 1129 бонусов. Копите или списываем?»
«На вашей карте лояльности "Магнит" 1129 бонусов. Копите или списываем?»

Конечно, мы не можем проследить, что дядя Вася из 147 квартиры стал есть больше сладостей — система собирает обезличенные данные. В информации нет вашего имени, адреса и номера паспорта — это нам не интересно. Мы смотрим на то, какие категории продуктов пользуются наибольшим спросом в конкретный сезон; что чаще покупают по скидке; покупатели платят наличкой или по карте; какой сыр полюбился аудитории, а какой совсем не берут.

Анализ подобной информации помогает нам понимать, какую рекламу или акцию запустить, где увеличить ассортимент товара, у каких поставщиков закупать товары и на какую аудиторию ориентироваться при их продаже, какое индивидуальное предложение вам сделать. Проще говоря, анализ данных из системы лояльности позволяет лучше понять покупателей и их предпочтения.

Карта лояльности помогает не только экономить, но и формировать ассортимент на полках
Карта лояльности помогает не только экономить, но и формировать ассортимент на полках

Раньше мы использовали эту информацию для исключительно внутри, но теперь пришло время помочь другим компаниям понять своего клиента. Мы запустили новый сервис «Магнит Datalab», с помощью которого нашей аналитикой, алгоритмами и другими технологиями будут пользоваться партнеры компании.

Благодаря сервису бренды получат дополнительную возможность отслеживать эффективность своей работы, наблюдая за повышением или снижением спроса, поведением пользователей и другими параметрами. В итоге, в выигрыше будет покупатель!

Благодаря данным «Магнит Datalab» магазины становятся еще удобнее для покупателей
Благодаря данным «Магнит Datalab» магазины становятся еще удобнее для покупателей

Анастасия Кирилова, менеджер по развитию бизнеса направления Data & Insights розничной сети «Магнит»:

«Мы готовы делиться своими данными с партнерами и предоставить рынку качественно новый сервис для эффективного создания и реализации маркетинговых кампаний. Инструмент, включающий комплекс прикладных опций, позволит пользователям лучше понимать клиентов и их потребности, добиться больших результатов при решении профильных задач, а покупателям получать действительно ценные и выгодные предложения».

Сервис стал одним из самых востребованных на рекламном рынке. Ведь его клиентами могут стать не только поставщики «Магнита», но и другие партнеры. Например, мы уже запустили пилотные проекты по анализу данных с несколькими крупнейшими российскими банками.

А что вы думаете об аналитике обезличенных данных о пользователях? Задевает ли вас то, что компании собирают данные? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на «Магнит» в Дзен, у нас интересно 😉